Датский архитектор Ян Гейл предложил отдать центр Москвы пешеходам и велосипедистам.
Известный датский архитектор и консультант по городскому дизайну Ян Гейл представил мэрии Москвы свои предложения по улучшению облика Москвы. В целом замыслы эксперта столичные власти одобрили, а отдельные предложения уже воплощают в жизнь, пишет "Коммерсантъ".
Датский специалист представил руководству города исследование компании Gehl Architects, которые по заказу мэрии проводились в Москве в течение полутора лет и содержат рекомендации по изменению облика столицы.
Предлагается центр города отдать пешеходам и велосипедистам, расширить тротуары, автомобили убрать с набережных и построить пешеходные мосты через реку дополнительно. В целом, специалисты советуют переориентировать городской дизайна на пешеходов и велосипедистов.
Ян Гейл заявил, что в Москве ему, в целом, нравятся разветвленная сеть метрополитена, обилие набережных и компактная организация города. Но в городе главенствуют автомобилисты, а не пешеходы. Машинами заставлены набережные, пешеходы в основном передвигаются лишь до ближайшей станции метро.
В исследовании Gehl Architects отмечается, что в Москве 93% набережных заполнены автомобилями, а в Нью-Йорке и Париже набережные поделены между пешеходами и автомобилистами примерно поровну.
Датские специалисты также выяснили, что пешеходам нравятся больше всего Красная площадь, площадь Белорусского вокзала и Старый Арбат. За день их посещает 40-60 тысяч человек. Всего 25-30 тыс. пешеходов в день гуляет по Тверской. К примеру, на Бродвее в Нью-Йорке каждый день насчитывается вдвое больше пешеходов, а на лондонской Оксфорд-стрит - вчетверо больше.
Ян Гейл объясняет причину малого количества людей тем, что улицы не приспособлены для прогулок. Архитектора также удручает нехватка деревьев на улицах и обилие уличной рекламы, которая закрывает здания.
Спасти ситуацию в столице, по мнению специалистов, можно, если:
- расширять тротуары, озеленять их и оборудовать как можно больше пеших маршрутов;
- обустроить велодорожки в радиусе 15 км от Красной площади;
- набережные освободить от автомобилей;
- дать возможность туристам и жителям выйти к воде.
При организации транспортной сети в городе в Gehl Architects предлагают расставить следующие приоритеты:
1) пешеходы и велосипедисты;
2) общественный транспорт и такси;
3) личный автотранспорт.
Исследование Gehl Architects врио столичного мэра Сергей Собянин в целом одобрил и попросил коллег отнестись к этой работе серьезно.