Логотипы "Московское качество" и "Московская кухня" появятся на лучших предприятиях общепита.
В Москве решено городским кафе, ресторанам выдавать специальные знаки, которые будут свидетельствовать о высоком качестве услуг и питания в них, пишут "Известия". Выдавать логотипы будет столичный департамент торговли и услуг.
"Московское качество"
Логотип будет обозначать, что контроль за качеством еды в заведении ведут также общественные объединения и ассоциации рестораторов, — поясняет и.о. руководителя департамента торговли услуг Алексей Немерюк.
"Московская кухня"
Разрабатываемый логотип будет означать, что в этой точке питания можно полакомиться традиционными русскими блюдами. Этот знак в первую очередь будет адресован иностранным туристам.
Проект планируют воплотить жизнь при поддержке бизнес-сообщества. Выдавать знаки качества будут общественные объединения, куда войдут представители рестораторов и отельеров, по разработанным совместно с властями критериями.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что в процессе выработки единых критериев оценки точек питания могут возникнуть трудности, так как оценка вкуса у каждого человека своя.
Также эксперт, отмечает, что при наличии логотипа "Московская кухня" заведение должно быть готово к приему иностранных туристов. Поэтому помимо русских блюд здесь необходимо иметь и переведенное на другие европейские языки меню, и официантов, владеющих иностранными языками.
Директор кулинарной школы Ragout Денис Крупеня отметил, что московская кухня имеет мало общего с русской, а представляет смесь кухонь Европы, Америки и Азии. Русские расстегаи, к примеру, в московских ресторанах почти не подают.