Истории

Госуслуги идут в Интернет.

Новый портал Комитета по труду и занятости объединит всю информацию о рынке труда

Государственные услуги – одно из направлений деятельности любого правительства.Их выполнением функция власти, безусловно, не ограничивается, однако зачастую эффективность работы правительства определяется именно этим показателем.

Современный стандарт выполнения госуслуг – «удобно, прозрачно, доступно» – реализуется с помощью современных информационных технологий, прежде всего, Интернета. В последнее время Интернет все больше становится площадкой для взаимодействия власти, бизнеса и общества. Практически все государственные и муниципальные структуры имеют свои интерактивные порталы, а оказание госуслуг по Интернету стало уже мировым трендом.Например, на сайте правительства Сингапура можно за 2 часа зарегистрировать собственный бизнес, Эстония оказывает до 700 услуг в электронном виде, а Казахстан не так давно создал единую автоматизированную систему государственного документооборота.

В России о повышении качества исполнения госуслуг и выход их в Интернет заговорили уже давно: в декабре 2009-го года открылся федеральный портал gosuslugi.ru. В 2010-м году был подписан Федеральный Закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентирующий оказание услуг в электронном виде, а в 2011 году российскому обществу была представлена комплексная федеральная программа «Информационное общество».

А еще через год, в 2012-ом, Россия проделала качественный скачок: взлетела в рейтинге ООН по  доступности госуслуг через Интернет сразу на 32 позиции, заняв в итоге 27 место.

В этом же 2012-ом в Санкт-Петербурге был запущен портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (gu.spb.ru). По образу и подобию он схож с федеральным порталом, но сами услуги в основном регионального исполнения.   

Ищу работу или Услуга номер один.

«Поиск работы – едва ли не самая востребованная госуслуга сегодня. Потребность в услугах Комитета по труду и занятости – поиске работы, профессиональному переобучению и адаптации – огромная, и самое главное, что потенциал подведомственного Комитету Центра занятости населения этому уровню запросов соответствует. В нашем постоянном банке вакансий более 80 тысяч предложений, в 2012 году мы провели 751 ярмарку вакансий.

За 2012 год в Службу занятости за предоставлением государственных услуг обратились  218 тыс человек, их них 115 тыс – за содействием в поиске подходящей работы, а более 88 тыс оказалось незанятыми.  

Замечу, что услуги Центра занятости – бесплатны», – говорит Петр Тищенко, заместитель председателя Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга.

Не секрет что, поиск работы – то направление, где принцип «кто владеет информацией…» определяет очень многое. Первым проектом Комитета по труду и занятости стало создание в конце 90-ых годов Единого городского банка вакансий. Тогда вакансии были доступны только специалистам центра занятости и соискателям. С тех пор прошло немало времени, информационные технологии вошли в нашу жизнь и применяются намного активнее. Но и сегодня дефицит информации о вакансиях и возможностях службы в целом остается проблемой.

«Мы решаем ее, опираясь на ресурсы Интернета применяя единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС). Благодаря созданию единого Центра занятости населения, теперь каждый петербуржец может обратиться в любое из 18 районных агентств занятости, вне зависимости от места его регистрации. Некоторые наши услуги можно получить и через многофункциональные центры (МФЦ), работающие по принципу «одного окна», куда также можно обратиться за помощью в поиске работы. Услуги Службы занятости становятся еще более открытыми и доступными, а информированность населения о них возрастает, что позволяет любому петербуржцу планировать поиск работы как стратегию», – убежден Петр Тищенко.

Буквально через месяц стартует новый проект Комитета по труду и занятости – интернет-портал, который объединит всю информацию о карьере и рынке труда, а также банквакансий. Он создан по принципу госуслуги.ру, но зарегистрироваться на нем значительно проще.

Помимо информационной составляющей на портале заработают интерактивные сервисы: посетитель сайта может записаться на прием к специалисту службы занятости или разместить резюме. Информация о вакансиях будет максимально полная, от всех 18 агентств города, и свежая, с тремя обновлениями в сутки. Планируется, что портал, ядром которого является также ЕАИС, станет площадкой для взаимодействия всех игроков рынка труда России в целом.

Если продолжить тему пилотных проектов, то вскоре ими станут размещение информации о вакансиях в торговых центрах города и в сервисных центрах вокзалов.

Кроме того, для своего продвижения Комитет по труду и занятости использует феномен социальных сетей. По словам специалиста Центра занятости населения Олега Васильева, присутствие в соцсетях сегодня уже принципиально важно для любой государственной или бизнес-структуры и федерального, и регионального значения.

«В прошлом году Комитет по труду и занятости вышел в самые крупные и посещаемые сети: Твиттер и ВКонтакте, – рассказывает Олег Васильев. – В Твиттере мы краткой строкой размещаем новости рынка труда, а также сведения о наших услугах. ВКонтакте – примерно та же информация в помощь по строительству карьеры, только в более развернутой подаче. Кроме того, мы осваиваем и You Tube: там появились уже несколько профессиограмм, в перспективе  планируются репортажи с мероприятий Центра занятости и интервью по проблемам трудоустройства с первыми лицами Комитета по труду и занятости. В наших планах – появление аккаунта в сети Linkedin, надеемся, эта площадка будет интересна HR-специалистам, бизнес-сообществу. В дополнение ко всем профильным темам там будет актуальная информация об изменениях в трудовом законодательстве.

Все эти меры повышают эффективность наших услуг, пусть об этом узнает как можно больше петербуржцев!     

share
print