Город

Рейтинг грязных и опасных мест в петербургских парках

Кучи мусора, спиленные деревья, кладбища мангалов, ямы, как от попадания снаряда, и одна несчастная утка – это лишь предварительные итоги независимой инвентаризации парков, которую организовал «Красивый Петербург». Все примеры нарушений будут направлены городским властям.

Парк Александрино (Ульянка, Кировский район)
 
Свежевысаженные деревья сломаны вандалами или не ухожены, заросли травой. Мусор практически не вывозится. На дорожках встречаются метровые ямы. Их засыпают песком на время школьных соревнований, но после первого дождя песок вымывается. Возможно, это последствия переезда строительной техники, которая используется для реновации близлежащего квартала. Кроме того, дорожки раздвоены – люди прыгают между хроническими лужами, – на них встречаются пни, торчащая арматура и корни деревьев. 
 
Прямо при входе в южную часть парка (ближе к проспекту Народного ополчения) весной, летом и осенью стоит вода, местность больше напоминает трясину. Наконец, на обочине выглядывает из-под земли и густой травы железная конструкция с острыми углами. По мнению участников движения «Красивый Петербург», она может быть опасна для жизни. 

Сосновский лесопарк (Выборгский район)
 
Прежде всего, здесь пилят живые деревья и кустарники – осины, березы, клены,  краснотал, сирень, акацию и другие. Дрова и бревна лежат ровными стопками вдоль дорожек. Местные жители подозревают в этом руководство парка. Распилочное производство, по их мнению, находится на хозяйственном дворе (Светлановский пр., 22). Не исключено, что руководство просто прореживает деревья, чтобы парк не превратился в джунгли.
 
В «Сосновке» также не хватает урн и скамеек, все они сосредоточены на главной аллее. Полиэтиленовые мешки для мусора в разных частях парка переполнены, их не вывозят по несколько дней. Если вообще вывозят. За памятником военным летчикам в конце главной аллеи устроена свалка с гниющими опилками – на сотню метров, как пишут участники инспекции.
 
«По парку наряду с велосипедистами носятся мопеды, поднимая столбы пыли и пугая двигателями детей и собак, – отмечают активисты. – По периметру парка и на озерах со стороны Северного проспекта функционируют многочисленные шашлычные палатки, отравляя воздух в районе ста метров вокруг вонью пережаренного жира и работой дизеля».
 
Наконец, в «Сосновке» организован городок для пейнтбола. «Весь городок построен из загубленных местных сосенок!» – пишут в сообществе «Красивого Петербурга». Судя по фотографиям, так и есть.


 
Удельный парк (Выборгский район)
 
Здесь обитает несчастная утка: живет в луже в мусором. 
 
 
«Дворцовый парк» (Красносельский район) 
 
По парку ездят машины, причем не только по пешеходной дороге, но и по газону. Это строительная техника (недавно в районе меняли канализацию) и шашлычники, после которых остаются кучи мусора. «Количество урн и скамеек в верхней части парка местами избыточное, а в нижней части явно недостаточное. Урны не снабжены пластиковыми мешками, зачастую переполнены, имеющиеся скамейки требуют ремонта и окраски», – отмечают в «Красивом Петербурге».


 
Полежаевский парк (Красносельский район)
 
Полудикий парк, известный с 40-х годов XIX века, который неоднократно собирались застраивать. Одна из участниц инспекции «Красивого Петербурга» отмечает, что за парком следят: «Видела зимой старушек-собачниц, которые убирали чужой мусор в мешки, таких энтузиастов там много». Активистку беспокоит лишь мост, где образовалась «бутылочно-распивочная» зона.
 
Другая участница пишет, что не видела парка в более отвратительном состоянии, чем Полежаевский: «Вдоль автостоянки – помойка. Канава вдоль трамвайных путей захламлена, по осени выходит из берегов и затапливает трамвайные пути. Ходить туда опасно, огромная заросшая деревьями территория от проспекта Ветеранов до Петергофского шоссе – я бы даже с собакой не рискнула.
 
Единственное место, приведенное в божеский вид – кусочек вдоль Петергофского шоссе. Неудивительно, ведь это правительственная трасса по пути в Константиновский дворец».
 
 
Яблоновский сад (Невский район)
 
Сочетает в себе все вышеперечисленные проблемы: нет скамеек, нет урн, нет освещения, зато полно брошенных мангалов. Снова ямы на грунтовых дорогах. Автомобили заезжают прямо в сад. Дорожки размыты, и газон не подстрижен.
 

Ржевский лесопарк (Красногвардейский район)
 
Он же Прохоровский и Охтинский. «В прошлом году на одной из дорожек проводили какие-то работы, всё перекопали, подняли наверх глину, да так и оставили, – рассказывает местный житель. – Теперь там даже в жаркую сухую погоду просто не пройти из-за грязи. Горы мусора убирают нечасто, пару раз видел одинокого таджика, таскающего мусор, этого недостаточно». Также житель отмечает, что в плане инфраструктуры (беседок, столиков, скамеек) в парке ничего не изменилось с советских времен. То, что разрушилось, жители восстанавливают своими руками. 
 
Похожие проблемы встречаются практически во всех петербургских парках, кроме тех, что расположены в Центральных районах и составляют открыточные виды. Чаще всего парки находятся на балансе у районных администраций, но мусор из них должны вывозить городские службы. Такая бесхозяйственность и приводит к появлению метровых ям, замученных уток и кладбищ мангалов на территории парков.