Прокуратура: Машинист поезда метро не мог знать, что едет с открытыми дверями
Прокуратура Петербургского метрополитена провела проверку инцидента на красной линии подземки, где поезд ехал, вопреки всем правилам безопасности, с открытыми дверями. Оказалось, автоматика подсказывала машинисту поезда, что никаких неисправностей нет. Поэтому он и высадил пассажиров лишь после того, как один из них наконец-то связался с ним по громкой связи. А виноват оказался производитель автоматики.
«Прокуратурой инициирована проверка информации, размещенной в сети интернет. Установлено, что 4 июня в 00:28 на станции метро «Пушкинская» машинист во время стоянки получил от пассажира сообщение о том, что во втором вагоне не закрываются двери, – отмечается в пресс-релизе прокуратуры. – После фактической проверки состояния дверей, подтвердившей невозможность произвести их закрытие, машинист высадил пассажиров, состав был снят с линии и направлен в электродепо».
В прокуратуре подчеркнули, что расследование обстоятельств инцидента позволило выявить причину неисправности. Ей стал отказ блока системы контроля положения дверей, установленного непосредственно в вагоне. В то же время показания приборов сигнализации закрытия дверей, расположенные в кабине машиниста, показывали ему, что двери закрыты.
«Неисправный блок систем контроля эксплуатировался на гарантийном сроке, в настоящее время ГУП «Петербургский метрополитен» разрабатываются технические мероприятия по предотвращению подобных случаев отказа, – добавили в прокуратуре. – Разработка ведется с привлечением изготовителей блоков сигнализации».
На имя начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина надзорное ведомство внесло представление с требованием неотложных мер по обеспечению безопасности пассажиров. Впредь подобные случаи повториться не должны, настаивает прокуратура.
Your browser doesn't support HTML5 video.
Видео: Aleksey Vakulov