Город

Новую ветку метро в Петербурге начнут строить уже в 2014 году

Метро на юго-западе Петербурга могут начать строить уже в 2014 году, заверил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам развитие метрополитена настолько важно, что будет продолжено даже при отсутствии федерального финансирования. Проектная документация по будущей Калининско-Красносельской линии, которая пойдет на юго-запад, на данный момент практически готова, указал Полтавченко.

По словам губернатора, Петербург намерен вести активный поиск инвесторов, возможно строительство метрополитена на основе государственно-частного партнерства. «Такие прецеденты в мире есть, почему бы нам не поизучать это, – цитирует градоначальника ИТАР-ТАСС. – Либо это получение льготных кредитов, в том числе бюджетных, именно для строительства метрополитена».

Говоря о строительстве новой Калининско-Красносельской ветки метро, Полтавченко отметил, что не понимает, почему горожане решили, что Смольный отказывается от ее строительства в угоду чемпионату мира по футболу. «Эта ветка была и остается приоритетной для правительства города, – заявил он. – Сейчас проектная документация по Калининско-Красносельской линии почти готова, в конце лета мы рассчитываем сдать ее в экспертизу».

Экспертиза, по словам Полтавченко, может быть завершена в первом квартале 2014 года, после чего начнется строительство, которое может занять до шести лет. При этом город не отказывается и от строительства станций на Крестовском и Васильевском островах, а также в Приморском районе. И это связано не только со спортивными мероприятиями, но и с необходимостью разгрузить Приморский район.

Напомним, в начале марта Смольный направил в Министерство транспорта заявку на финансирование строительства метрополитена в Петербурге в размере 34 млрд рублей. В документе предлагается отказаться от федерального финансирования проектов «Аэроэкспресса» и легкорельсового трамвая от «Пулково» в центр Петербурга, заменив их метрополитеном. 11 млрд рублей, которые предлагалось выделить на финансирование экспресса и легкорельса, предложено перенаправить на строительство метро. Город при этом готов выделить свыше 3 млрд на закупку нового подвижного состава.