Новости

Асфальт стал толще. Итоги ремонта московских дорог

В этом году в Москве будет завершен первый трехлетний цикл ремонта дорог.

 В результате будет отремонтировано 70 миллионов квадратных метров дорожного покрытия, из них в этом году — 21,9 миллиона квадратных метров. Планируемые сроки завершения — 20 августа 2013 года.

Решение о переходе с восьмилетнего цикла на трехлетний было принято в 2011 году. Это было сделано в связи с износом дорог, который возрос из-за увеличившейся интенсивности движения автомобилей, а также изменившихся климатических условий.

На сегодняшний день по крупной магистрали в сутки проезжает 18-20 тысяч машин, тогда как по действующим нормативам должно быть в два раза меньше.

В последнее десятилетие в Москве проявляется тенденция увеличения повторяемости и длительности периодов, во время которых температура часто переходит через ноль градусов. Если сравнивать, например, Канаду и Москву, то переход температуры воздуха через ноль градусов составляет в Москве около 60 (в прошлом году около 70) циклов на зимний период.

Для сравнения: в той же Северной Канаде не более 14 циклов за сезон. То есть после того, как там установилась отрицательная температура, она остается такой в течение всего сезона.

Для дорожного покрытия каждый переход через ноль градусов — это фактически процесс, когда талая вода попадает в микротрещины асфальта, а затем, замерзая, разрывает структуру покрытия.

Из-за того, что износ дорог увеличился, минимальная толщина асфальта с 2011 года была увеличена с пяти сантиметров, предусмотренных ГОСТом, до шести-семи сантиметров.

Также в 2013 году впервые мы завершили паспортизацию всех дорог, сообщил Андрей Цыбин, руководитель департамента ЖКХ и благоустройства. «Стало легче за ними наблюдать, вносить изменения и видеть состояние. Дважды в год или чаще проводим мониторинг дорог», — рассказывает Цыбин.

Паспорт — это описание объекта дорожного хозяйства, где написаны все даты ремонта, когда и какой маркой оборудования ремонтировалось, что лежит в верхнем и нижних слоях покрытия и т. д.

Эта информация нужна, чтобы дорожники понимали, в каком состоянии находится дорога. В мониторинге принимают участие десять лабораторий, которые оценивают состояние дорог системой сканирования в ночное время, чтобы не мешать движению. Сканирование заключается в измерении лазерными рейками асфальта на определенную глубину, таким образом, видно, что находится под слоем асфальта (уплотнения, пустоты, разрушения).

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности