Истории

«Г-н Президент, помогите маме меня помыть, я заплачу Вам 1200 рублей по уходу!» - Илья Попенов

Илья Попенов - инвалид с детства. У него ДЦП. Причем, в очень сильной стадии. Говорить Илья еще может, но по клавиатуре стучит с помощью приспособления, закрепленного на голове. И это все.

В 2006 году Илья получил премию «Дебют» за свой рассказ. В номинации «За мужество в литературе». Потому что рассказ этот свой Илья набирал на клавиатуре... носом. Стилос, закрепленный на голове, появился позже.

Недавно Илья написал статью. Короткую. Об инвалидах.

И, разрешая нашему сайту публикацию, написал: «Я писал эту статью, чтобы осветить проблему в целом. У наших правителей одни лозунги и красивые, но пустые слова. Но я не просил о помощи. Мне было бы стыдно просить. Мне и сейчас стыдно. Я не только о себе – я о проблеме в целом. Нуждающихся в уходе очень много, и некоторым гораздо хуже, чем мне».

2

Униженные государством

9 февраля на учредительном съезде организации «Всероссийское родительское сопротивление» президент в порыве заботы о детях пообещал увеличить размер ежемесячной выплаты родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства 1 группы в 4,5 раза. 26 февраля был подписан соответствующий указ.

Но, как оказалось, деньги получат далеко не все…

Я инвалид с детства 1 группы. Мне 26 лет. Инвалидом я стал по вине врачей, совершавших ошибку за ошибкой, и этим сломавших жизнь мне и моей семье. Я самостоятельно не хожу и не обслуживаю себя, иными словами, нуждаюсь в постоянном постороннем уходе.

Тем не менее, я окончил школу с серебряной медалью, а в прошлом году – Московский государственный университет печати им. Ивана Фёдорова, защитив дипломную работу на «отлично».

Также являюсь автором повести «День света: Чудеса и тайны», которая отмечена премиями «Дебют» и «Заветная мечта». Сейчас ищу работу и продолжаю заниматься литературным творчеством.

С самого моего рождения моя мама была вынуждена оставить работу, чтобы быть моими руками и ногами. Она положила на меня всю свою жизнь. Отец умер.

Раньше по уходу за мной маме выплачивали 1380 рублей (с учётом уральского коэффициента), и причислялись эти деньги к моей пенсии, а не к её трудовому стажу. Когда по достижении 50 лет она оформила пенсию (кстати говоря, пенсия ей положена минимальная, 5614 рублей – почти как у бомжа), ей было отказано в получении денег по уходу.

Хотя уход продолжается, и это тяжёлый каждодневный труд, без выходных и отпусков. И он становится только труднее, поскольку я становлюсь старше, следовательно – тяжелее в обслуживании, а мама, к сожалению, не молодеет.

Когда инвалиду с детства исполняется 18 лет, и он утрачивает статус ребёнка-инвалида, его условия жизни и условия жизни родителей резко ухудшаются. Прекращаются денежные выплаты, положенные детям-инвалидам. Но проблемы не исчезают, они становятся тяжелее.

Такие женщины, как моя мама, не отказавшиеся от своих больных детей, положившие на них своё здоровье, карьеру, семью, – не самые худшие члены общества и граждане нашей страны. Они не алкоголики, не наркоманы, не криминальные элементы.

Но они постоянно терпят унижения со стороны государства. Вот и сейчас государство в очередной раз унизило их президентским указом.

Согласно ему, выплаты родителям и опекунам по уходу увеличиваются в 4,5 раза, то есть до 5500 рублей. Иначе говоря, мамина пенсия и пособие по уходу практически сравнялись.

Но мама не получит этих денег, поскольку они полагаются только «неработающим трудоспособным лицам», то есть пенсионеры не входят в эту категорию. Ведь по логике государства, пенсионер не должен ухаживать за инвалидом.

Ещё одна немаловажная деталь: согласно новому указу, родителям и опекунам выплата полагается в размере 5500 рублей, а иным лицам – 1200 рублей. Сейчас выплаты по новой схеме ещё не производятся, и матери, чтобы выбить хотя бы эти 1200 рублей, вынуждены искать постороннего неработающего человека трудоспособного возраста. Проще говоря, тунеядца.

Оплачивать труд родителей инвалидов с детства 1 группы необходимо и после их выхода на пенсию. Такие женщины этого более чем достойны. Кроме того, необходимо на федеральном уровне присвоить таким матерям статус матери-сиделки, как это сделали в Санкт-Петербурге. Он позволяет родителю получать оплату своего труда в размере МРОТ. И причислять данные деньги нужно не к пенсии инвалида, а к пенсии матери. М

ама вынуждена продолжать свой самоотверженный труд. Так и хочется сказать президенту: «Помогите маме меня помыть, я заплачу Вам 1200 рублей по уходу!»

share
print