Для решения транспортной проблемы на столичных дорогах, в городе решили строить четыре хордовые дороги и создавать новый пересадочный контур метро.
Многие организации стремятся иметь офис в центре Москвы. Вместе с удовлетворением от престижности места бизнесмены и их посетители получают головную боль от возникающих проблем с парковкой и теряют драгоценное время в пробках на дорогах. Утром автомобильные потоки стремятся в центр, вечером – из него. Как же возможно исправить эту ситуацию?
Член Правления Союза Архитекторов России Максим Перов считает, что решение транспортной проблемы будет затруднено, если центр не избавится от многочисленных мелких фирм и контор.
Строительство более удобных и дешевых четырех хорд между Третьим кольцом и МКАД, создание третьего пересадочного контура метро принесет максимальный результат, если организации будут перемещены ближе к спальным районам.
Архитектор Максим Перов подчеркивает, что во всем мире «отходят от концепции чисто офисных и чисто спальных районов» и признают эффективность смешанной застройки. «Спальные районы достаточно грустны, и в них сложно внести какие-то дополнительные функции, а офисные, вымирающие в 8 вечера, тоже малоинтересны. Поэтому смешанная застройка для центра – это вполне нормально»,- уверен он.
Напомним, что появление «скоростных хордовых дорог» было запланировано более 40 лет назад в период начала массового выпуска автомобиля «Жигули». И лишь в настоящее время решено приступить к их строительству.
Хорды будут служить альтернативой Четвертому транспортному кольцу, от строительства которого решили отказаться из-за дороговизны.
Дороги, которые появятся в Москве, получат следующие названия: Южная рокада, Северо-Западная, Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды.
Уже в текущем году может быть открыто движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю - участку Северо-Западной хорды. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
Вдоль железных дорог будет расположена Северо-Восточная, которая пройдет по готовому участку Четвертого кольца. Она свяжет трассы Москва-Санкт-Петербург и Москва-Нижний Новогород.
Юго-Восточная соединит шоссе Энтузиастов с Варшавским шоссе. А Южная рокада - Рублевское шоссе и Каширку.
Метро также будет развиваться бурными темпами. За 7 лет должно появиться 70 новых станций.
Вдобавок к первому пересадочному контору - Кольцевой линии метро и второму - самой Кольцевой, будет создан еще один. Третий пересадочный контур будет также состоять из 4 хордовых линий, но подземных.
«Но все это, к сожалению, не решит проблему перемещения людей в целом, пока не изменится сегодняшняя структура мест приложения труда. Новое метро будет переполнено в центре, как и сейчас»,- резюмирует архитектор.