Город

Жители восстали против будущего виадука, который превратит их жизнь в транзитную трассу

Павловск и Пушкин хотят соединить виадуком, который пройдет через поселок Тярлево. Местные против: переправа уничтожит уютную атмосферу тихого местечка. Среди протестующих выделяются жители одной пятиэтажки: несколько лет назад ее возвели на участке, запланированном под виадук. Для Москвы высотное строительство на месте будущих дорог – привычное дело, а вот в Петербурге прецедентов почти не было.

Про место

Как известно, в Пушкин можно попасть с разных концов Петербурга – не только с Петербургского шоссе, но, например, от Московского шоссе, с Софийской улицы или от Рыбацкого. В последних случаях придется проезжать через железнодорожную колею, где по утрам нередко бывают пробки. Все жители Тярлево, а также  некоторые обитатели Пушкина и Павловска уверены, что в случае строительства виадука пробки никуда не денутся, но переместятся в город. Удобная развязка якобы привлечет транзитные грузовики, которые потом будут отстаиваться где-то у Московских ворот. Как известно, ворота с таким названием есть не только в Петербурге. Пушкинские ворота отличаются тем, что проезд осуществляется прямо через них, а не вокруг. Круговое движение невозможно из-за расположенного вплотную Колонистского пруда. О том, чтобы расширить ворота, и речи быть не может, да и некуда… Значит, здесь будет бутылочное горлышко – ну и зачем тогда этот виадук?

Тярлевцы, пришедшие на общественные слушания 13 мая, похоже, являются патриотами своего местечка. Они рассказали «Моему району» и про усадьбу художника Чистякова (Московское шоссе, 23), и про дом Вавилова (дом 27). Все это памятники деревянного зодчества. Здесь же располагается детский туберкулезный санаторий «Малютка». Нет, санаторий никуда не выселяют – просто сотрудники опасаются, что воздух вокруг станет менее здоровым. А любоваться памятниками будет сложнее, потому что по улице станут пролетать автомобили – много и быстро. «У нас и сейчас половина проезжающих тут машин – со псковскими, московскими, тверскими номерами, не говоря уже про Новгород, - жалуются жители. – Это означает, что отрезок и так используют как транзитную трассу. И хотят расширить вплоть до Московских ворот. А о жителях кто-то подумал? Или думают только об обитателей дорогих коттеджных поселков в самом Пушкине?»

Про дом

На нечетной стороне шоссе находятся земли Института растениеводства. А на четной – жилые дома, в том числе L-образная пятиэтажка 34а, жители которой проявили к строительству особое внимание. Дело в том, что, расширяя Московское шоссе – а это неизбежно при строительстве виадука – дорожники «заберутся» на придомовую территорию. И не на один ряд, а на два, потому что покуситься на земли института им не позволят. К виадуку обычно прилагается длинная насыпь. Именно на нее будут смотреть окна первых этажей пятиэтажки; мимо второго этажа будут ездить машины.

В распоряжении «Моего района» есть разрешительные документы на строительство дома 34а. О том, что здание попадает в зону дорожного строительства, Госстройнадзор семь лет назад, видимо, не догадывался, и в 2006 году выдал разрешение. Конечно, шоссе в Тярлево – это не Дунайский проспект, который не могли соединить виадуком лет эдак тридцать - при этом все равно знали, что он там появится. Но все же следует помнить, что Генплан был подписан в 2005-м. «Мой район» нашел фрагмент генплановской карты: там нет L-образного дома, зато явно видно утолщение шоссе, которого в реальности пока нет. Одним словом, виадук или расширение здесь было запланировано. Теперь непонятно, кому покупатели квартир в доме 34а должны нести свои претензии: строителям или главе стройнадзора Александру Орту.

Про слушания

Информация об общественных слушаниях была размещена в газете поселка Тярлево, которая выходит небольшим тиражом. Объявлений на улице жители не заметили. В актовый зал 650-й школы, где проходили слушания, набилось человек двести. На вопросы отвечал архитектор проекта Александр Белов, здесь же присутствовали представители заказчика - Комитета по градостроительству и архитектуре и ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга».

Встала женщина-эколог и спросила, как увеличение автомобильного трафика скажется на экологическом состоянии поселка. Строители поблагодарили за глубокое проникновение в тему, но развели руками: они таких исследований не проводили. Жители 34-го дома спросили, на каком расстоянии от их окон пойдут машины – и оказалось, что представитель застройщика, перед которым лежала карта, не знает ее масштаба, поэтому опять же четко ответить не может. Жительница Фильтровского шоссе (школа №650 находится как раз на углу двух шоссе, Фильтровского и Московского) поинтересовалась, как ей придется поворачивать на Московское: сейчас это – простой поворот направо. Выяснилось: по очень запутанной восьмерке. Еще одну идею - расширить Железнодорожную улицу, вырубив деревья на протяжении одного километра - пришедшие на слушания зло зашикали.

Стороны остались недовольны друг другом, и все же тярлевцы покидали собрание с чувством удовлетворения. По закону, они могут за три дня составить список претензий и добиться назначения новых слушаний. Инициативные горожане уже занимаются сбором претензий на специальной странице «ВКонтакте».