Суд в Ленобласти дал генералу ВВС условный срок за понты в воздухе и разбитый Су-27
Генералу ВВС, который решил вспомнить молодость и поразить окружающих фигурами высшего пилотажа во время летно-тактических учений, дали условный срок за разбитый истребитель Су-27уб. Когда самолет предсказуемо вошел в штопор, экипаж был вынужден катапультироваться. Сам военный теперь чуть ли не до конца жизни будет выплачивать государству стоимость самолета. Точнее, одну двадцатую ее часть – но даже это внушительная сумма.
Суд в Ленобласти признал генерал-майора Канамата Боташева виновным в крушении истребителя Су-27 в Карелии и приговорил его к четырем годам условного срока. Также суд удовлетворил иск о выплате 5 млн рублей в качестве компенсации материального ущерба. При этом конечно, Боташев не заплатит Российской Федерации за уничтоженный военный самолет полностью: полная сумма ущерба составила 100 млн рублей, сообщает «Интерфакс».
При вынесении вердикта суд учел, что жена Боташева не работает, а сам военный получает ежемесячное содержание в размере 27 тысяч рублей. Генерал-майор согласился с решением суда и пообещал, что выплачивать компенсацию будет по частям из собственной пенсии. Судя по всему, на это уйдет не один год.
Инцидент с Су-27 произошел в июне 2012 года, во время летно-тактических учений на авиабазе Бесовец под Петрозаводском. Боташев решил самостоятельно провести воздушную разведку погоды, не пройдя соответствующей подготовки и медицинского обследования. Более того, Боташев вообще не имел допуска к полетам на самолете Су-27уб. В ходе полета генерал-майор неожиданно решил взять управление самолетом на себя и начал выполнять в воздухе незапланированные фигуры высшего пилотажа. При выполнении фигуры «Колокол» он допустил грубую ошибку – подвело длительное отсутствие практики. Истребитель вошел в штопор и выправить его положение не удалось. На высоте около 500 метров экипаж самолета катапультировался.
Упавший Су после столкновения с землей оказался полностью разрушен и восстановлению не подлежит. Генералу еще повезло, что не пострадал никто из экипажа, да и на земле, к счастью, в результате падения самолета жертв и разрушений не было. Боташев признан виновным в нарушении правил полетов с тяжкими последствиями, а также превышении должностных полномочий – по ст. 351 УК и п. «в» ч. 3 ст. 286 УК. Суд приговорил его к четырем годам условного срока.