Новые видеодоказательства вбросов на президентских выборах в Петербурге
Избирательный участок на Васильевском острове, прославившийся «эталонными» вбросами на камеру во время президентских выборов 4 марта 2012 года и обличительными письмами в адрес честной учительницы Татьяны Ивановой, которая в этом участвовать отказалась, продолжает открывать свои тайны. Команда веб-наблюдателей общественной организации «Наблюдатели Петербурга» проанализировала записи с веб-камер на данном участке и обнаружила три незамеченных ранее вброса с двумя новыми действующими лицами. Примечательно, что по предыдущим, не менее очевидным эпизодам того дня Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело, сославшись на результаты доследственной проверки.
Напомним, в мае 2012 года «Мой район» опубликовал запись с официальных веб-камер, установленных в школе № 575 на 14 линии Васильевского острова. 4 декабря там размещался УИК № 100. На записи видно, как одна дама после окончания голосования впихивает в урну три пачки листов (предположительно бюллетеней), а вторая при этом пытается загородить веб-камеру. Наблюдатели быстро идентифицировали в первой директора детского дома для слабовидящих Алену Смекалову, а во второй – заведующую детским садом Галию Бакиеву. Обе - члены комиссии № 100. Имя Бакиевой стоит в числе подписантов «письма тринадцати» против учителя школы № 575 Татьяны Ивановой, которая публично заявила, что ее склоняли к фальсифкациям.
В феврале 2013 года депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев направил в Следственный комитет заявление о преступлении по данному эпизоду, а также нескольким другим на выборах 4 декабря. Депутат особенно отметил, что заявляет о факте преступления, а не обращается к ведомству Александра Бастрыкина за юридическими разъяснениями. Ответ Ковалеву есть в распоряжении «Моего района»:
(смотреть полную версию письма)
В течение всего года «Наблюдатели Петербурга» скачивали видео с избирательных участков с сайта государственных услуг. Аккаунты некоторых веб-наблюдателей по непонятным причинам были заморожены, – в результате они временно лишились доступа к важным сервисам, не связанным с выборами. Внимательно посмотрев эпизоды с УИК № 100, где Владимир Путин набрал 733 голоса (55,5%), они обнаружили еще три эпизода с фальсификациями.
Вброс № 1. На видео – с самого начала
Женщина, как две капли воды похожая на председателя УИК № 100 Изотову Ирину Анатольевну (1968 год рождения, предложена для назначения в состав комиссии общественной организацией «Союз женщин Санкт-Петербурга и Ленинградской области») смело бросает пачку листов (предположительно бюллетеней) в полупрозрачную урну. В результате они образуют на дне характерную «пирамидку» из бумаг, которая невозможна, если бросать листы по одному, как избиратели.
Прикрывает Изотову дама с красным шарфом, как две капли похожая на секретаря УИК № 100 Подторжнову Надежду Борисовну (1977 год рождения, предложена для назначения в состав комиссии по месту работы – заместитель директора по административно-хозяйственной работе Центра повышения квалификации специалистов отдела образования В.О.).
Вброс № 2. На видео с 0:40
Эпизод ровно через полторы минуты после предыдущего. Те же герои плюс высокий блондин – буквально брат-близнец заместителя председателя УИК № 100 Коровина Николая Евгеньевича (1979 год рождения, предложен в состав комиссии петербургским отделением партии «Единая Россия», бывший директор Центра повышения квалификации специалистов отдела образования В.О.). Мужчина как заправский секьюрити прикрывает урну, пока в ней шерудят фальсификаторши. Мужчина с красным пакетом в милицейской форме (справа) не обращает на них внимания.
Вброс № 3. На видео с 1:30.
А вот и старые знакомые из видео, ставшего причиной обращения Ковалева в Следственный комитет. На этот раз вылитая заведущая детским садом Галия Бикиева засовывает листы в урну, а вылитая директор детского дома Алена Смекалова ее прикрывает.
Согласно постановлению Центральной избирательной комиссии № 142/1076-6 от 26 сентябре 2012, срок хранения записей с участков на сайте госзакупок составляет один год. Это значит, что записи, которые наблюдатели не успели или не смогли скачать, навсегда утеряны.
Новые эпизоды с фальсификациями на УИК № 100 станут причиной очередного обращения в следственные органы.