Новости

«Левада-центр»: Навальный набирает известность, но теряет популярность

Об Алексее Навальном за два года узнали в шесть раз больше россиян, но судя по всему, это произошло за счет тех, кто услышал о нем из новостей «Первого канала»: популярность Навального, выраженная электоральным рейтингом, заметно упала. При шестикратном наборе узнаваемости количество людей, готовых проголосовать за Навального на выборах президента, выросло только в два с половиной раза.

Известный борец с коррупцией Алексей Навальный становится все более узнаваемой личностью среди россиян, но его электоральный рейтинг при этом падает: Навальному стали верить меньше соотечественников. Такие данные публикует «Левада-Центр», эксперты которого провели опрос россиян на данную тему.

Два года назад, в апреле 2011 года, Навальный был практически неизвестен – 94% опрошенных не знали, кто это такой. Но в конце марта 2013 года таких россиян стало только 64%. Доля тех, кому знаком Навальный, соответственно, цифра выросла с 6% до 37% (суммарный 101% в данных 2013 года объясняется округлением обеих цифр).

Однако среди тех, кто знает оппозиционера, на выборах президента России за него согласны проголосовать только 14%, по данным на март 2013 года. При этом в 2011 году эта цифра составляла 33%. Доля тех, кто не проголосовал бы за Навального, за два года увеличилась с 56% до 66%. Также с 11% до 21% увеличилось число тех, кто затруднился ответить на этот вопрос. Таким образом, логично предположить, что количество знающих Навального россиян выросло, в основном, за счет тех, кто не стал бы за него голосовать, хотя и узнал о существовании такого оппозиционера.

На вопрос социологов о том, соответствует ли действительности информация о масштабных хищениях, которая публикуется на интернет-сайте Навального «РосПил», 54% респондентов ответили утвердительно, и только 20% не верят публикуемым материалам. Еще 28% затруднились высказать свое мнение. Два года назад уверенных в правдивости «РосПила» было больше – 68%.

Видео по теме