Истории

Тест-драйв "Моего района" - новую "Ладу-Калина" показали в Петербурге

В Петербурге в СКК открылась выставка "Мир автомобиля-2013". На главном автосалоне города впервые показали новую модель "Лады-Калина", которую представители дилерских центров называют "калина-фейс-лифтинг". Машина, пройдя "подтяжку лица", стала выглядеть чуть более агрессивно, хотя ее технические характеристики, в частности, скорость разгона, по-прежнему соответствуют бюджетному авто.

Была названа стоимость нового авто: комплектация «норма» новой Лады-Калины обойдется покупателю в 364 тысячи рублей, «норма с автоматом» - 426 тысяч. По данным автопроизводителя, машины начали собираться в апреле, а в продажу поступят уже этим летом.

Презентация состоялась в СКК на выставке «Мир автомобиля-2013». Здесь же, на стенде «Лады» показали еще несколько новинок. «Ларгус» никого не удивил, «Гранта-спорт» поражала в первую очередь своей раскраской, а еще симпатично выглядел первый российский электромобиль «ЭлЛада». О нем тоже стоит рассказать: спидометр размечен до 160 километров в час, коробка-автомат имеет три деления: нейтралка, назад и вперед. Указатель зарядки был снабжен значком «бензоколонка», колонка же представляла собой столбик с мотком электрокабеля и хитрым штепселем, который втыкался в специальное гнездо, расположенное там, где у других машин лючок бензобака.

ВАЗовские конструкторы перешагнули этап гибридов и сразу стали выпускать машина на электродвигателях. Мало того, эти машины уже запущены в эксплуатацию: работают в Ставрополе как такси. Говорят, основная жалоба потребителей — слишком тихие.

  • главная

    фото: Сергей Николаев

  • 1

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7977

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7987

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7991

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8003

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8005

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8007

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8010

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8018

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8022

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8026

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8033

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8041

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8158

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8166

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8208

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8229

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_8236

    фото: Сергей Николаев



Но основная новость с волжских берегов - «Калина». Она перестает быть седаном: теперь ее возможно будет купить только в кузове «универсал» или «хэтчбек», причем, цена будет одинаковая. Зависит от комплектации. ВАЗ остался верен себе в придумке красивых названий для цветов: новое авто будет краситься в цвета «магма» (оранжевый), аллигатор (темно-зеленый), одиссей (темно-синий), пантера (черный), корианд (коричневый). Плюс — знакомые нам по «Гранте» цвета «портвейн», «такси», «аэлита», «рислинг» и др. Машина с 16-клапанным двигателем в 106 лошадиных сил обеспечит 11-секундный разгон до 100 километров. Движок с 8 клапанами выдаст только 87 лошадиных сил.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач от японской фирмы Jatсo уже известная по «Гранте». Подсветка рычага КПП так и не появилась, так что ночью водитель даже не видит, какая передача у него включена (можно правда посмотреть на дисплее). Как заявил представитель завода, в машине будут представлены все достижения автоконструкторов последних лет. Тут он, конечно, погорячился, потому что подушек безопасности будет только две, антипробуксовочная система тоже как-то не предусмотрено, но зато будут система курсовой стабилизации, электроподогрев переднего стекла, навигация как опция и ABS. Комплектации «Стандарт» (то есть пустой, без опций) не будет вовсе, по крайней мере, на первых этапах.

Покупателю «Калина» может понравиться еще и мягко захлопывающимися дверями — у выставленной тут же спортивной «Гранты» они хлопали не лучше, чем в «десятке».

«В прошлой «Калине» была сделана ставка на биодизайн, - рассказал представитель ВАЗа, - то есть на округлые формы. Сейчас мы решили от этого отказаться. Задние фонари теперь граненой формы, это тоже новинка. И полочка в багажнике. На плохую шумоизоляцию «Калины» никто особо не жаловался (в отличие от «Гранты», - «МР»), поэтому ее дорабатывать нет смысла». Салон особых изменений не претерпел.

Как всякая презентация, демонстрация новой «Калины» сопровождалась шоу-концертом. На этот раз музыкальное сопровождение осуществляла группа барабанщиков. Как сказал конферансье, «чтоб было слышно, как бьются наши сердца». По мнению корреспондента «МР», это был рискованный шаг. Именно так — весело и звонко - звучит настоящее ведро с гвоздями.

Добавим, что на соседних стендах выставки в то же время демонстрировали новые «фольксваген-гольф», KIA и «ситроен». Они порадовали клиентов такими милыми пустяками как подушка безопасности для колен, системами аварийного торможения с оценкой расстояния до опасного объекта, индикаторами потери давления в шинах. Все это можно было пережить (самая дорогая «Калина» все равно в два раза дешевле самого простого «ситроена» с выставки). Но почему в салоне или багажнике не появилось ни одной розетки?

Достоинства и недостатки

Экстрерьер - благодаря приподнятому переду: капоту и выступающим фарам машины выглядит солиднее и значит дороже. Старая "калина", особенно потерявшая салоный лоск, напоминала понурого крокодила.

Немецко-французско-японские составляющие. Тормоза от Bosh, коробка от Jatco, общий дизайн от Renault - да с российской ценой - прекрасное сочетание.

Тросовый привод механической коробки передач. "Информативный" руль, который не надо чересчур долго крутить до нужного положения.

Недостатки будут выявлены в процессе эксплуатации. Пока можно сказать, что новая модель стала более мужской.

share
print