Вводить ответственность для владельцев собак надо только после создания площадок для выгула
«Мой район» продолжает серию интервью с депутатами Законодательного собрания Петербурга. На этот раз на вопросы отвечает Павел Солтан, депутат фракции «Справедливая Россия» - о донорах, собаках, тарифах и вице-губернаторе Ольге Казанской.
- Что из обещанного избирателям вы уже сделали?
- Одна часть моей работы - это законотворческая деятельность, вторая – проблемы жителей города и округа. Например, у нас в Калининском районе был кинотеатр «Прометей». Шесть лет назад его решили снести и построить киноконцертный комплекс. Фирма, которая получила права на участок, за пять лет не сделала и проекта. Сейчас новая компания получила разрешение на строительство. Осенью 2014 года комплекс должны сдать. Я держу эту ситуацию под контролем, чтобы не было задержек. Есть нехороший пример - участок на Гражданском, 107. Одиннадцать лет назад «Чесма-Инвест» приобрела три участка под строительство домов, затем благополучно обанкротилась (суд не увидел умысла в банкротстве). Люди уже вложили деньги, даже выстроили два этажа. Только год назад уже другая компания выиграла конкурс на эти участки. По суду квартиры в новом доме получат дольщики, которые не имеют другого жилья. Я делаю все, чтобы приблизить время получения ключей.
Также в районе проблема с нехваткой аптек, имеющих льготные отделы. Скоро на Гражданском пр. 114 откроется такой отдел. Печально, что для этого мне пришлось заручиться поддержкой губернатора.
- На первом заседании этого созыва вы обратились к президенту с речью о массовых фальсификациях на выборах. Вы на самом деле надеялись, что их итоги отменят?
- Я считаю, что если замалчивать фальсификации, то они станут системой… Уже стали системой. Но нельзя молчать. Есть определенные надежды. Понятно, что нынешний губернатор находится в определенных рамках, но радует, что он не сторонник политиканства и разделения людей по партийному принципу.
- Кстати, что вам ответил губернатор на запрос о сорванном салюте в честь 70-летия прорыва блокады? (в городе не смогли решить, какое ведомство его согласует – "МР").
- Ответил, что салюты такого рода утверждаются Минобороны. Жаль, что комитеты Смольного не смогли найти решения, чтобы отдать долг защитникам Ленинграда. Это говорит об отсутствии координации. В конце концов, можно было изменить статус фейерверка, но не портить святой праздник. Позор для власти.
- Вы еще писали губернатору по поводу площадок для выгула собак. У вас есть собака?
- Да, но я занимаюсь проблемой не поэтому. Мне кажется, мы должны вводить ответственность для владельцев собак только тогда, когда создадим для них условия. Сейчас в Петербурге их нет. Я считаю, что нужно вводить налог на содержание собак, который шел бы на создание площадок для выгула. Сейчас их открывают только в единичных случаях. Я свою собаку, например, выгуливаю на пустыре, но скоро там будет гостиница.
- Почему во время кампании по защите 31-й больницы вы – «профильный» в ЗакСе по этой теме человек – оказались в тени?
- Это не так. Я чуть ли не каждый день был на связи с вице-губернатором Ольгой Казанской, которая общалась с Кожиным (управляющий делами президента РФ – "МР"). Я досконально знаю ситуацию. Если бы народ не поднялся, федералы бы не отступили. Если бы шума не было – продавили бы решение (с передачей больницы судейскому корпусу – "МР"). По моим данным, Ольга Казанская отстаивала позицию горожан. Ее позиция изначально была такова: берите землю, но больницу не троньте. То, что она всех якобы увольнять собиралась – это спекуляции.
- Когда Казанскую утверждали как «социального вице-губернатора», вы были «за». А ваш однопартиец Кривенченко выступал против. Ваше мнение не поменялось?
- Меня ее работа устраивает.
- Разве не вы говорили о проблемах с льготными лекарствами?
- Это не региональный уровень. Создание системы, при которой человек может прийти в любую аптеку, представить рецепт и получить лекарство (аптеке деньги будут выделяться из бюджета города), должна быть принята на федеральном уровне. В этом вопросе нужна поддержка первых лиц государства.
- По вашей инициативе ЗакС просил Путина добавить денег на программу «Доступная среда» для инвалидов. Какая реакция?
- Нулевая. Дополнительных средств как не было, так и нет. То, что у нас в городе сейчас делается – это часто уровень самоделкиных. Комплексного подхода нет.
- Почему не принят закон о финансовой ответственности для работодателей за отказ трудоустроить инвалида в рамках квоты?
- Честно? Идет лоббирование интересов бизнеса. Раньше закон предусматривал, что если человек не создает рабочее место для инвалида (квота – 2,5% от количества работающих), то он перечисляет средства, на которые Комитет по занятости создает рабочие места для них. Потом изменилось федеральное законодательство и финансовая ответственность была упразднена.
Проект о возвращении этой нормы был внесен нашим ЗакСом в ГосДуму в 2005 году, я был его автором. Он долго не рассматривался, но к выборам 2007 года неожиданно был представлен инициативой «Единой России» и на «ура» принят в первом чтении. Вадим Тюльпанов (бывший спикер ЗакСа, ныне сенатор – "МР") ездил представлять этот закон. Везде звучало: «Благодаря «Единой России» инвалиды получат возможность работать». На сегодня все опять заморожено – проект так и остался принятым в первом чтении.
Я готовлю проект о субсидиях работодателям, которые принимают инвалидов на работу. Скоро буду вносить его на рассмотрение.
- За что вы награждены олимпийской наградой «Честь и благородство»?
- Я ее воспринимаю как аванс. Петербургу есть чем гордиться: у нас создана первая в мире команда хоккеистов на протезах. Надеюсь, что этот вид спорта получит статус паралимпийского. Но пока нет статуса, существуют большие проблемы с финансовой поддержкой уникальной команды. Как им тренироваться? Только на спонсорские средства. С этим сегодня сложно. В Петербурге проходил чемпионат Европы по этому виду спорта. Финны заняли первое место, мы - второе. Каждому игроку финской команды их правительство подарило по «Мерседесу», нашим достались кубки.
- Что делать?
- Менять федеральное законодательство и создавать реальные условия для благотворительной деятельности в России. Мы же видим, какие деньги идут на футбол. В другие виды - почему-то по остаточному принципу. Есть сдвиги: после Олимпиады в Лондоне паралимпийцы, завоевавшие медали, получили такое же вознаграждение, как и олимпийцы. Раньше они получали в 10 раз меньше.
- Вы отслеживаете ситуацию с донорством в Петербурге?
- Сегодня дефицита крови в Петербурге нет, но необходимо жестко контролировать ситуацию. Раньше человеку, сдававшему кровь, предлагался выбор: питание или компенсация деньгами. 95% выбирали выплаты. Новый федеральный закон предусматривает только питание. Сложно представить, что выездные бригады (а они собирают немалую часть крови, выезжая в институты и на предприятия) поедут с полевой кухней. Абсурд. Петербург пока выплачивает донорам деньги, но только в городских учреждениях. Например, есть пункты приема крови в федеральных клиниках – там доноры получат только питание.
В федеральном законе есть лазейка: Минздрав может дать право хотя бы выездным бригадам платить донорам. Сейчас этот вопрос решается.
- Вы разобрались, откуда в квитанции на оплату услуг ЖКХ повышенные цифры?
- Проблема возникла 1 сентября прошлого года, когда вступили в действие новые федеральные правила. В начале ноября я обращался к Медведеву с просьбой внести изменения в этот документ, потому что в расчетах есть ошибка. Вы, к примеру, получаете 100 литров воды, а платите за канализование 10 000 литров. Медведев ничего не ответил. И только сейчас мы услышали реакцию от Путина.
Цифры, которые мы сейчас видим в квитанциях, далеки от реальности. В частности, они возникли с введением платы за общедомовые нужды. Так жители решают проблемы управляющих компаний - платят за прохудившиеся трубы, потери воды.
Сейчас идут проверки управляющих организаций. Самое частое нарушение – это, мягко говоря, некорректные сведения в квитанциях (в частности, по площадям помещений). Но, надо отметить, что и УК, в том числе, являются заложниками федеральных правил.
- Можно ли как-то повлиять на летнее повышение тарифов?
- Вопрос обсуждается в правительстве России. Думаю, к маю будут известны итоги.
- Почему вы голосовали за бюджет Петербурга на 2013 год?
- Многие из предложений нашей фракции были учтены: например, два миллиарда на расселение коммуналок, увеличение расходов на льготные лекарства. Я никогда не буду полностью доволен ни одним бюджетом, но буду делать все, чтобы он был социально направленным.
- Вы заматерели в ЗакСе за 14 лет?
- Когда я в 1998 году избрался первый раз, у меня было много иллюзий. Я долго не мог понять, почему нужные горожанам инициативы блокируются, а ненужные проходят на ура.
- Чем отличается новый созыв?
- У власти стало меньше желания монополизировать все сферы жизни. Улучшилась дисциплина: в прошлом созыве половина зала постоянно отсутствовала. Но расстраивает раскол в «Яблоке». Еще огорчает, что в собрание приходят люди, чтобы заниматься бизнесом. Фамилий называть не буду.
- Без каких депутатов, не считая вашу фракцию, в ЗакСе было бы хуже?
- Об этом скажут через 5-10 лет.
- Как вы охарактеризуете то, что сейчас происходит в «Справедливой России»: условия, поставленные Шеину и Пономареву, исключение Гудковых…
- Люди должны решать, где и с кем им комфортнее работать. А то, что сегодня происходит в партии – это жизненная ситуация. Любая партия развивается так же, как и общество. Не буду лукавить – время не простое.
- Но, по-вашему, было справедливо ставить членов партии перед таким выбором?
- Я считаю, что да.
- Самая острая проблема в городе?
- Пробки, качество дорог, здравоохранение (проблема с льготными лекарствами). Коррупция в госзакупках.