Истории

Полтавченко попросил у правительства 34 млрд рублей на метро до «Пулково»

Георгий Полтавченко обратился к министру транспорта Максиму Соколову с просьбой выделить 34 млрд рублей из федерального бюджета на продолжение Кировско-Выборгской линии метро до аэропорта «Пулково». Полтавченко указывает, что метро лучше «Аэроэкспресса» и легкорельсового трамвая: это и меньшая стоимость проезда, и минимальные интервалы движения, и скорость поездки до центра города.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обратился к министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой выделить 34 млрд рублей из федерального бюджета на продолжение Кировско-Выборгской линии петербургского метро до аэропорта «Пулково», пишет dp.ru.

Как указано в письме, проектирование линии от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта «Пулково» в Петербурге рассчитывают начать не позднее 1 июля 2013 года. Само строительство будет вестись в течение трех с небольшим лет – с 1 января 2015 года до 1 апреля 2018 года. В бюджете Петербурга, по словам Полтавченко, предусмотрено достаточно средств на проведение проектно-изыскательских работ. Также город готов выделить 3 млрд рублей на закупку новых вагонов.

Но само строительство, стоимость которого может составить 34 млрд рублей, городу не потянуть. Эти средства губернатор просит выделить из федерального бюджета. Впрочем, окончательную стоимость строительства планируется определить после завершения проектирования и госэкспертизы. Это произойдет до конца 2013 года.

Предполагается, что линия метро будет включать новые станции «Ульянка» (у одноименной железнодорожной станции) и, собственно, «Аэропорт». Рассматривался также вариант строительства станции «Авиагородок», но от него, скорее всего, откажутся, так как это вызовет удорожание проекта до 42 млрд рублей.

«С учетом рассматриваемого варианта выделения средств на частичную компенсацию ОАО «РЖД» расходов на строительство «Аэроэкспресса» в сумме 11 млрд рублей из федерального бюджета, прошу Вас рассмотреть вопрос о перенаправлении данных средств бюджету Петербурга для софинансирования строительства линии метрополитена до аэропорта «Пулково» и их увеличения до 34 млрд рублей», – пишет Полтавченко.

В Москве вскоре должны будут решить, какой из вариантов выбрать для аэропорта «Пулково». Полтавченко указывает, что «Аэроэкспресс» от Балтийского вокзала и легкорельсовый трамвай от метро «Звездная» «не позволят в перспективе развивать инфраструктуру города и решать задачи по повышению качества жизни населения». Градоначальник поясняет, что преимущество линии метро – в интервалах движения (1,5 минуты), минимальном времени поездки до центра города (29 минут до метро «Площадь Восстания») и низкая цена.

Кроме того, продление линии метро, по мнению Полтавченко, улучшит транспортную доступность сразу в трех районах Петербурга: Пушкинском, Кировском и Красносельском. Строительство станции метро «Ульянка» разгрузит и станцию «Проспект Ветеранов», позволив без труда пересаживаться на железнодорожные поезда на станции «Ульянка» железной дороги. 

123

Петербургский метрополитен

share
print