Истории

«ГИБДД захватили рейдеры или стратегия "золотого миллиона" Собянина» - Петр Шкуматов

Известный блогер, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов опубликовал в своем ЖЖ рассуждения о новых законах, касающихся каждого автомобилиста вообще, а московских – в особенности.

Кто еще не в курсе, бешеный принтер напечатал очередной законопроект, внеся в КоАП поправки, которые забирают функцию контроля нарушений парковки у ГИБДД и передают ее в ведение муниципальных властей.

Коротко, как было и как будет.

До сегодняшнего дня, несмотря на угрожающее количество парконов и прочих камер, штрафы за неправильную парковку получали немногие и нечасто. Всего в Москве ежедневно выписывалось в среднем 3000 штрафов за неправильную парковку.

Чтобы оценить масштаб бедствия, надо чтобы вы услышали цифры: в Москве чуть больше 1,5 миллиона легальных парковочных мест (с учетом дворовых территорий) и 4,5 миллиона автомобилей. Таким образом, можно предположить, что каждый день в Москве с тем или иным нарушением правил парковки стоит 3 (три) миллиона автомобилей.

Штрафным санкциям подвергался ежедневно 0,1% от числа нарушителей. Вероятность получить штраф за неправильную парковку в течение года составляла около 30%.

Разумеется, вероятность быть оштрафованным радикальным образом зависела от профиля использования автомобиля. Если автомобиль не часто заезжал в центр города (например я уже давно на автомобиле в центр езжу только если совсем прижмет), то вероятность снижалась. И наоборот, если автомобиль часто бывал в центре, то вероятность повышалась.

Но все равно большинство автомобилистов из "группы риска", несмотря на ежедневные нарушения требований знаков получило 1-2-3 постановления за последнее время. Не больше.

Связано это с медлительностью работы ГИБДД, которая вручную просеивала данные с парконов. Сейчас, с принятием этих поправок, у ГИБДД эту функцию отбирают и передают в Москве департаменту транспорта под руководством Максима Ликсутова. Того самого, который хочет установить парконы на автобусы, уборочную технику и кареты скорой помощи а также еще и на вертолеты.

Теперь штраф-постановление будет подписано чиновником мэрии, причем это будет сделано максимально автоматизированным способом. А охват дорожной сети только за счет использования маршрутного транспорта резко увеличится.

Давайте подумаем, к чему это приведет и зачем это вообще нужно?

Последствий от напечатанного бешеным принтером закона несколько. Главное последствие - количество штрафов резко увеличится.Скорее всего на порядки.

Например, если выписывать не 3000 постановлений в день, а 30 000, то ежегодный "доход" бюджета Москвы составит 30000х3000х365 = 32,85 млрд рублей в год. Но это если штрафовать только 1% от числа ежедневно нарушающих правила остановки и стоянки.

Нетрудно посчитать, что неотвратимость наказания в 10% даст прибавку к бюджету Москвы в 328,5 млрд рублей в год, а годовые доходы от тотальной 100% неотвратимости превысят в 2 раза нонешний бюджет Москвы.

Таким образом, главное последствие этого решения для автомобилистов Москвы в том, что каждый из нас начнет получать штрафы за неправильную парковку не раз в год, а по нескольку раз в месяц. Для семейного бюджета потеря 3-9 тысяч рублей в месяц это ощутимая цифра.

При этом, в планах Ликсутова автоматизированное выставление судебных претензий по неоплаченным штрафам, что приведет к увеличению суммы штрафа в 3 раза, с 3000 рублей до 9000.

При этом, это будет абсолютно массовая и беспощадная атака на всех автомобилистов (кроме чиновников, конечно же) под предлогом нарушения требований знаков. Знаки, кстати, они сами и развешивают.

Придворные нашисты начнут делать умный вид и предлагать "начать с себя" и "перестать нарушать". Но в городе, где на 1 парковочное место приходится 3 автомобиля физически невозможно не нарушить ПДД в части парковки. Это невозможно просто по законам физики, математики, статистики и здравого смысла. Стул один, а желающих на него сесть - трое. Двое лишних.

Давайте задумаемся, что с этим делать.

Есть два варианта, которые вытекают из здравого смысла:

1) построить для "лишних" 3 миллионов автомобилистов парковочную инфраструктуру;

2) сделать так, чтобы эти 3 миллиона автомобилистов... исчезли;

Первый вариант предполагает масштабные инвестиции в строительство парковок, прежде всего подземных. С учетом того, что одно подземное парковочное место может стоить примерно 1 млн рублей, то это деньги порядка 3 трлн рублей.

Но, безусловно, подземные паркинги нужны не для каждого, я оцениваю эмпирическим способом количество подземных парковок, которое бы удовлетворило бы внутридневной спрос в 1 млн. общих машиномест.

Т.е., инвестиции порядка 1 трлн рублей. Окупаемость такого машиноместа около 15 лет (при стоимости парковки в 20 рублей в час, 0,5 евро, типичная средняя цена для загнивающей Европы, хотя бывает и выше), срок службы колоссальный - до 50 лет практически без кап.ремонта (разумеется, никто не проверял, но производители говорят, что вот примерно так).

10

за рисунки спасибо pilyastrych

Сам подземный паркинг может быть устроен прямо под существующей дорогой, рядом с жилым домом и вообще в любом месте. По деньгам машино место стоит около 0,5 млн рублей, но если надо будет перекладывать коммуникации, то это будет дороже. На площади, где раньше стояла 1 машина, может уместиться 7 автомобилей.

Но это ведь работать надо.

Поэтому мэрия выбрала второй вариант. Нет, слава Богу в концентрационные лагеря и газовые камеры нас пока не ведут. Они сейчас исповедуют идею "золотого миллиона" автомобилей. Все дело в том, что по подсчетам "консультантов McKinsey" (это слухи, если что), если в Москве "вдруг" количество автомобилей уменьшится до 1-1,5 млн, то пробки исчезнут, воздух станет чище, дорог для этого "золотого миллиона" авто уже построенных хватит (т.е., ничего строить не надо) и вообще жить станет веселее! (Только для кого?)

Таким образом, проблему пробок можно решать и с другого конца: ничего не делать, но параллельно, иезуитской логикой, тыкая в массово расставленные знаки "остановка стоянка запрещена" затравить автомобилистов газом до такой степени, что 3 миллиона москвичей в конце концов поменяют свой автомобиль на велосипед.

Они подумали и начали считать. Выводы оказались шокирующими: пользование общественным транспортом в Москве оказалось немного дороже для усредненного пассажира, чем использование усредненного личного автомобиля. Но, вместо того, чтобы снижать издержки общественного транспорта, было решено пойти другим путем: увеличить издержки усредненного автомобилиста.

Для достижения этой цели есть несколько инструментов:

1. Цена на приобретение автомобиля.

2. Цена бензина.

3. Транспортный налог.

4. Штрафы.

Как все помнят и знают, в России заградительные пошлины на хорошие автомобили. За иномарку ценой в 10 тысяч долларов мы платим практически в два раза больше. Но это не остановило людей в желании иметь в распоряжении личный автотранспорт.

Тогда власти начали играть с ценой на бензин. Из 30 рублей цены за литр 92-го, цена самого бензина чуть больше 10 рублей. Остальное это акцизы, налоги и пошлины. Но ездить меньше не стали. В этом году подняли транспортный налог.

Не помогло. Машин продается столько же. Поэтому у Собянина, для реализации плана "золотого миллиона" остался единственный инструмент - газовые камеры и массовые штрафы.

В команде Собянина считают, что если каждый автомобилист будет платить в бюджет по 3-6 тысяч рублей штрафов каждый месяц (а не нарушить нельзя по физическим соображениям - в 2 из 3 случаев парковки будет нарушение, так как автомобиль в карман не положишь), то это ему (автомобилисту) быстро надоест и он продаст свой автомобиль.

Причем поскольку желающих продать будет много, а купить мало, то все машины уедут по бросовым ценам в регионы, а бывшие автомобилисты пересядут на удобные и комфортные автобусы с турникетами, которые их уже ждут.

Заметьте так, на минуточку - Собянин будет штрафовать всех нас за то, что он, Собянин Сергей Семеныч, не обеспечил нас инфраструктурой! И даже не хочет этого делать!

Меры по сокращению "популяции" московских автомобилистов одобрены, по слухам, самим (!) Дмитрием Анатольичем "0 промилле", поэтому никто не сможет ничего этому противопоставить.

По деньгам, даже если каждый автомобилист заплатит 1 штраф в месяц (такой план), это будет 36000 рублей в год х 4,5 млн автомобилей = 162 миллиарда рублей в бюджет Москвы.

Мне лично кажется, что это де-факто "холодная" война против всех жителей города, осмелившихся приобрести личный автомобиль по двойной цене.

И мне кажется, что совершенно несправедливо списывать неумение и нежелание работать и собственную творческую импотенцию на жителей, одновременно пытаясь стравить пешеходов и автомобилистов, автомобилистов и водителей фур.

А как думаете вы? Справедливы ли штрафы за парковку в условиях тотального дефицита парковочных мест? Будете ли вы платить эти штрафы? Откажетесь ли вы от автомобиля, если будете получать по 2-3 штрафа в месяц на 3000 рублей каждый? Перейдете ли вы на транзитные номера или будете замазывать номер грязью? Как вы поступите? Время массового террора уже близко и неотвратимо.

share
print