Город

Чемпионат мира 2018 отнимет метро у жителей юго-запада Петербурга

Из-за чемпионата мира по футболу 2018 года Петербург отложит строительство шестой, Калининско-Красносельской линии метро как минимум до 2018 года. Шестая ветка пала жертвой чемпионата мира, так как бюджетные деньги на строительство новых станций на Васильевском острове и улице Савушкина снимать больше неоткуда: Фрунзенский радиус уже вовсю строится, как и выходы со «Спасской» и «Спортивной».

Петербург меняет планы развития метро из-за чемпионата мира по футболу 2018 года. На совещании у губернатора Петербурга Георгия Полтавченко было принято решение отложить строительство первой очереди шестой, Калининско-Красносельской линии, которая должна была связать центр города с юго-западом. Вместо этого к 2018 году необходимо построить три новые станции в Василеостровском районе и одну в Приморском, пишет «Фонтанка».

На данный момент план развития петербургского метро таков: в 2013 году открывается собственный выход у метро «Спасская» на Сенной площади, в 2015-м – второй выход со «Спортивной» на Васильевском острове, в 2016-м – новые станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» пятой, Фрунзенско-Приморской линии. Также к 2016-му году планировалось открыть метро «Театральная» на четвертой, Правобережной линии, а к 2017-му – пустить движение по новой Калининско-Красносельской линии. На ней должны открыться станции «Обводный канал-2» (пересадка на Фрунзенско-Приморскую линию), «Боровая», «Заставская» (пересадка на «Московские ворота» Московско-Петроградской линии), «Броневая», «Путиловская» (пересадка на «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии) и «Юго-Западная». Однако теперь этот график предлагается изменить, причем изменения необходимо рассмотреть на заседании правительства в Смольном уже в ближайшее время, чтобы можно было успеть внести правки в бюджет города на 2013 год. Предварительно изменения в планах по строительству метро выглядят следующим образом.

Станция «Новокрестовская» на Крестовском острове, наиболее необходимая для чемпионата мира 2018, будет строиться одновременно со станцией «Улица Савушкина» и станет продолжением Невско-Василеостровской линии. Вестибюль «Улицы Савушкина» расположится на пересечении одноименной улицы с улицей Яхтенной (как вариант, с Беговой или Туристской). То есть жители квартала южнее Приморского шоссе, которые сейчас ездят либо до «Старой деревни», либо до «Черной речки», должны быть благодарны чемпионату мира – они, вопреки старым планам, получат метро уже в обозримом будущем. Предварительная стоимость «Новокрестовской» и «Улицы Савушкина» – 24 млрд рублей, причем для первой из них придется строить намыв в Финском заливе.

Правобережная линия, помимо станции метро «Театральная», к 2018 году пополнится еще тремя станциями на Васильевском острове: «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Необходимость приоритетного развития этой ветки связана с обслуживанием нового пассажирского порта на Морском фасаде (Васильевский остров), куда будут прибывать паромы с туристами. Проект уже разрабатывается «Ленметрогипротрансом» и будет готов к концу 2013 года.

При этом город, естественно, не отказывается от строительства выходов со «Спасской» и «Спортивной»: эти работы уже вовсю идут. Остался в плане и Фрунзенский радиус: там работы также идут полным ходом, уже закуплен тоннелепроходческий щит за 23 млн евро, в общем, заморозить работы практически невозможно. В бюджете на продолжение Фрунзенского радиуса предусмотрено 32 млрд рублей.

Таким образом, единственным пунктом, с которого можно пока снять финансирование, оказалась Калининско-Красносельская линия. Согласно новым планам, к 2018 году ее в лучшем случае только начнут строить. 51 млрд рублей, который должен был пойти на строительство метро на юго-западе, теперь перераспределят на другие линии метро, более нужные для чемпионата мира. Таким образом, петербургскому метрополитену придется снимать схемы с нанесенной пунктиром Калининско-Красносельской линией, которые в конце 2012 года были развешены в метро. 

Видео по теме