Истории

Петербург превращается в православную столицу

Город на Неве превращается в православную столицу. В Петербурге уже никого не удивишь молитвой как формой протеста, строительством храмов вместо сквера или запретом на искусство со ссылкой на греховность. Причем делается все это с молчаливого согласия общества.

Петербург вот-вот обзаведется еще одни титулом – будет столицей не только культурной, но и столицей православной. Однако этот эпитет городу на Неве впору присваивать не из-за особых воззрений людей, его населяющих, а из-за громких и часто агрессивных действий некоторых верующих, которые, ссылаясь на бога, требуют запрещать выставки, спектакли, требуют строительства храмов ценой вырубки и без того немногочисленных городских скверов. Получается, что не сильно многочисленная группа горожан своими поступками формирует отношение ко всему городу, подчас нанося ему репутационный вред.

Одна из болевых точек Петербурга – строительство новых церквей и храмов в городе. Церковь постепенно, шаг за шагом, возвращает себе здания, потерянные во время страны Советов. Тогда часть храмов была разрушена, некоторые уничтожены полностью. Сейчас владения возвращаются, причем подчас вопреки общественному мнению. Так, недавно РПЦ начала работы по восстановлению церкви Рождества Христова на Песках. Ее на месте нынешнего пересечения 6-й Советской улицы и Красногорского переулка построили в 1787 году, а разрушили в 1934-м. До недавнего времени там был сквер, излюбленное место отдыха местных жителей, которые спасались в нем от загазованности центра. Но недавно с разрешения городских властей сквер обнесли синим забором, часть деревьев и кустарников вырубили и начали археологические работы. Возмущению местных жителей не было предела: неподалеку сразу же несколько церквей и храмов, при желании любой горожанин найдет, где помолиться. А вот скверов в центре и так совсем мало, и никто не смог объяснить, зачем вырубать деревья ради очередного храма.

Еще один храм планируют воссоздавать на Сенной площади. Работы по воссозданию храма Успения Богородицы на Сенной площади начнутся уже через месяц. Большую часть территории площади обнесут забором для раскопок фундамента церкви, взорванной в советское время. У проекта множество недовольных, причем как среди местных жителей, так и среди экспертов. Люди опасаются, что и без того постоянно загруженная машинами Сенная площадь из-за строительства храма окончательно встанет в пробку. Есть вопросы и к ее внешнему виду после создания церкви. Кроме того, эксперты предположили, что строительство обойдется в сотни миллионов рублей, однако неясно, кто будет финансировать работы.

  • 400px-Sankt_Petersburg_Maria-Himmelfahrt-Kathedrale_Schild.jpg

    Wikipedia

  • 425px-Spas-na-sennoy.jpg

    Wikipedia

  • Sennaia-1900.jpg

    Wikipedia

  • Spas-na-sennoy-color.jpg

    Wikipedia

Сегодня, 17 февраля, стало известно, что в Петербурге священник с женой будут учить молодых пар уму-разуму: как любить, как сохранять чувства, как рожать детей. Соответствующие курсы открылись в  Александро-Невской лавре. Их организует Петербургская епархия Русской православной церкви. Курс разработал руководитель сектора семейных образовательных программ петербургской епархии протоиерей Александр Дягилев и его матушка Любовь. Уточняется, что в браке они состоят 15 лет, воспитывают троих детей. 

Стоит отметить, что в Петербурге есть и другие попытки воспитания людей с точки зрения православной морали. Некие люди пишут гневные письма деятелям искусства и требуют запретить театральную постановку с фрагментами оперы «Иисус Христос – Суперзвезда». Авторы письма намекают, что сами-то они не агрессивные, но в Петербурге якобы есть решительные православные активисты, и потому постановку лучше снять во избежание неприятностей. Ранее угрозам неизвестных православных активистов подвергся спектакль «Лолита» в музее Эрарта, постановку пришлось отменить. А затем пострадал и сам музей Набокова: в окно кинули бутылку, в которую вложили записку с цитатой из Библии. А на стене здания написали: «Педофил». Позже казаки взяли ответственность за эти выходки на себя. Они же писали гневные письма в Эрмитаж с требованием закрыть выставку братьев Чепменов, ссылаясь на ее греховность. 

Таких примеров только за последний год в Петербурге пугающе много: суд над Мадонной, активисты с иконами, блокирующие гей-парады, православные активисты, устраивающие молебны в Эрмитаже… Получается, что некая группа граждан, ссылаясь на православную веру, перекраивает социальную реальность культурной столицы под себя. При этом откровенно хулиганские выходки не встречают негативных отзывов со стороны широкой общественности. А все потому, что их очень грамотно соединили с религиозным подтекстом. Получается, что любое осуждение их действий воспринимается как святотатство. А вот это уже готовы квалифицировать как ущемление прав верующих.

share
print