Общество

В трусах на Невском появляться можно, в а ГУМе - нельзя

В Петербурге на Невском проспекте бегали люди в трусах. Так Музей Эротики отметил День Святого Валентина. Полицейские участников разгонять не стали. Хотя год назад активистов "Партии любви", которые в трусах купались в фонтане ГУМа, задержали. Забавно, что эту партию и Музей эротики основал один и тот же человек. Так почему же стражи порядка так по-разному реагируют на аналогичные события?

Музей эротики Петербурга провел акцию в честь Дня Святого Валентина. Все желающие побороться за неназванный приз разделись до трусов и побегали наперегонки по Невскому проспекту. Минусовая температура не остановила участников акции, а обилие фотокамер и зевак, кажется, только раззадорило – полуголые люди радостно позировали перед фотокорреспондентами. Смысл акции так и остался загадкой. В Музее пояснить флешмоб не потрудились. "Если вы смелы и у вас хорошее чувство юмора, этот конкурс специально для вас!", - ранее призывали организаторы акции. Видимо, смысл был как раз в том, чтобы продемонстрировать свою смелость и сомнительной красоты нижнее белье.

Невольные свидетели бега в трусах по Невскому проспекту с удивлением восприняли эту акцию. Кто-то улыбался и глазел, кто-то ускорял шаг, чтобы поскорее уйти подальше от «беговой дорожки». Странно, что известные петербургские активисты, самовольно взвалившие на себя труд борцов за самостоятельно сформулированные нормы этики и морали не вмешались в акцию. Ни профсоюз граждан России, инициатор иска к Мадонне, ни самый знаменитый своими идеями депутат городского парламента Виталий Милонов со сторонниками не попытались помешать проведению мероприятия. Зато мирный гей-парад, участники которого выступают за равноправие граждан России, причем делают это в пристойном виде и одежде, всегда собирает толпу противников с иконами наперевес. И никто толком не может объяснить, почему ярые защитники морали и нравственности очень уж избирательно выбирают мишени для атаки.

Полураздетое или вовсе голое тело часто становится центром массовых акций. И снова неясно и даже обидно понимать, что один и тот же набор частей тела, но в разных декорациях, собирает разные оценки не только среди зевак и сторонних наблюдателей, но и со стороны правоохранительных органов. Тут стоит отметить, что музей эротики Петербурга основал экс-мэр Архангельска Александр Донской, он же и основатель «Партии любви». Ничем знаменательным эта компания не отметилась, но запомнилась одной акцией, и – удивительное дело – в ней тоже принимали участие раздетые люди. В марте 2012 года активисты разделись до трусов и стали плескаться в фонтане ГУМа в Москве. Тогда одного участника акции отправили на освидетельствование в психиатрическую клинику, других забрали в полицию. Акция голых молодых людей посвящалась журналистам, которые «занимаются проституцией, то есть пишут статьи за деньги», и панк-группе Pussy Riot. По словам участников «Партии любви», этих журналистов нужно не осуждать, но защищать, так как «каждый зарабатывает, как может». Участников же сегодняшней акции в Петербурге задерживать не стали. Налицо двойные стандарты, но, конечно же, признавать это никто не захочет.

Еще одна знаменитая акция с полуголыми людьми на улицах Петербурга прошла минувшим летом. Байкеры усадили на свои мотоциклы девиц с обнаженной грудью и стали катать их по центру города. Как и сейчас, тогда проведению мероприятия петербургские борцы за нравственность, любящие давать интервью, подавать иски в суд и петь народные песни, мешать не стали. Зато потом полицейские решили наказать байкеров за хулиганство. Узнав про это, они сдались стражам порядка и пояснили, что эпатажной выходкой хотели привлечь внимание к проблемам безопасности на дорогах.

Если проанализировать хотя бы эти три истории, то можно сделать неутешительный вывод. Три факта – раздетые люди в общественных местах. Но в одном случае их сразу же задерживают полицейские, во втором не задерживают, но уже после акции начинают искать и обещают наказать, в третьем – не задерживают и не ищут. Получается, что в России закон в своей пластичности может соревноваться разве что с пластичностью общественного мнения относительно одних и тех же вещей. Хотя, скорее всего, неоднозначность трактовок закона и есть следствие того, что так называемая общественная мораль в обществе так и не сформировалась.