Истории

Естественный отбор в очереди к врачу: пожилых пациентов заставляют униженно просить

Читательница «МР» Наталья Вольская рассказывает об опыте сидения в очереди на прием к физиотерапевту в одной из поликлиник Выборгского района и рассуждает о долготерпении некоторых пожилых жителей Петербурга, которые за все эти годы не научились униженно выпрашивать какие-либо блага для себя.

 

Решила написать, так как возмущена отношением к простым гражданам со стороны заведующей физиотерапевтическим отделением одной из поликлиник Выборгского района Петербурга. Назовем ее госпожа М.

Несчастный случай привел меня в эту поликлинику: сломала большой палец правой руки. Получив необходимую квалифицированную помощь в травмпункте и проносив больше 20 дней лангету, я была направлена в поликлинику по месту жительства для прохождения физиотерапевтических процедур. Лечащий врач дал мне необходимые письменные рекомендации (массаж, физиотерапия, парафин), которые оставалось только завизировать в поликлинике. Я идти не хотела, но послушав советы друзей, решила воспользоваться полисом ОМС и подлечиться...

Утром, 11 февраля, я по интернету совершенно спокойно оформила номерок к хирургу и попала на прием. Очень внимательный врач осмотрел мой палец, расспросил, где болит, все записал и направил к физиотерапевту, предупредив, что прийти надо с 17 до 19 часов. Я была удивлена тому, как, оказывается, все просто и доступно.

Номерков к физиотерапевту не было, как и указателя, в каком кабинете она принимает. Единственное, что было указано на информационном стенде - часы приема: с 15 до 19. В поликлинику я пришла в 17:30. Нашла заветный кабинет на втором этаже. У кабинета была очередь- человек восемь. Все - туда.

Пациенты вели оживленную беседу об особенностях приема. Как выяснилось, прием ведется строго по категориям: 1) по номеркам, выданным зав. физиотерапевтическим отделением; 2) по номеркам, забронированным по телефону за 3-4 дня до приема (если бы знала – забронировала бы «впрок»); 3) те, у кого больничный; 4) те, кого заведующая захочет принять, выбрав из толпы или поддавшись на уговоры.

Раз в 5-7 минут госпожа М. выходила из кабинета, вставала на пороге и проводила опрос: у кого номерки и больничные. Наконец, около 18:10 поток этих счастливцев иссяк. Зав. отделением появилась на пороге своего кабинета и стала спрашивать, зачем все сидят (к тому времени подошли еще люди): она всех не примет. Дальше начался цирк: бабулечки, просидевшие дольше меня, были отодвинуты в сторону – «я вас не приму»... «Мужчина, вы с чем? Вас приму». «Вас – нет», ну и так далее. Сидевшая у кабинета пожилая женщина обмахивалась карточкой: человеку плохо, ладно, так и быть, проходите. Люди начали возмущаться, так как за время «отбора» можно было принять 1-2 пациентов.

Я спросила: каким образом можно получить лечение - парафин, на что получила ответ - парафина нет, ну так и быть, вас приму... Бабушки молчали. Я пожалела, что у меня нет телефона, на который можно снимать происходящее. В 18:35 госпожа М. вышла из кабинета и отправилась в конец коридора. Вернувшись, она увидела у своей «приемной» кучу «мусора» (т. е. пациентов), которые терпеливо ждали. Заведующая удивилась: что вы сидите, я сказала, всех не приму!!! Вот есть один талон на завтра, освободился, кто хочет? Люди начали возмущаться, она смилостивилась и выбрала из очереди (восемь человек) женщину, которая пришла позже всех, отодвинув старушек, сидевших у самой двери. Меня уже не принимала - предложила прийти завтра с утра или в четверг.

Я спросила, где кабинет заведующего поликлиникой (время 18:40) и пошла узнавать, почему в его поликлинике позволено такое хамство. Заведующая вслед мне стала кричать: «Не уходите, я вас приму». А дальше была произнесена такая фраза: «НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ПРОСИТЬ!!!»

Я не понимаю, что я должна просить: вернуть деньги, которые отчисляют из моей зарплаты в фонд соцстрахования? Я ответила, что не прошу, а требую того, что мне положено по закону. Вслед услышала вопли: требуйте где хотите, что хотите.

Спустилась в регистратуру, милые девушки сказали, что никого из начальства уже нет, и дали книгу жалоб. Вслед за мной прибежала старушка, которую я утром видела у хирурга, спросила, пишу ли я жалобу, и терпеливо ждала, чтобы тоже подписаться.

У меня была бабушка, которая пережила в городе большую часть Блокады и по Дороге Жизни была эвакуирована с двумя детьми (моей мамой и ее младшей сестрой). После войны моя бабушка вернулась в город, подобрав по дороге грудного ребенка и вырастив как своего. Она не стала оформлять ЖБЛ (статус жителя блокадного Ленинграда – «МР»), хотя имела на это право: просто никогда ничего не просила для себя. Сидя сегодня перед кабинетом госпожи М., я увидела свою покойную бабушку в этих старушках, которые сидят молча и спокойно ждут своей очереди. Ничего не просят. Не научились. Не отстаивают свои права, не скандалят.

За мной в поликлинику приехал муж, я сидела дома и рыдала от обиды за тех пожилых людей в очереди.

P.S. Я ПОПРОСИЛА на сайте городского Комитета по здравоохранению прокомментировать данную ситуацию. Не для себя: я туда идти лечиться в ближайшее время не планирую. 

share
print