Теперь велосипедист, который катается зимой, уже никого не удивляет.
КАК ПРИСПОСОБИТЬ К ЗИМЕ
Теперь велосипедист, который катается зимой, уже никого не удивляет. К гололеду и морозам сейчас можно приспособить велосипед и самого себя, купив необходимую экипировку.
Обычные покрышки надо поменять на шипованные. Такие покрышки обеспечивают хорошее сцепление даже с обледенелой и заснеженной дорогой. Стоимость комплекта: 3400–5000 рублей.
Лучше, чтобы тормоза были дисковыми. Хотя бы на одном колесе — переднем. Если стоят тормоза другого вида, надо установить качественные тормозные колодки. Но кататься даже с ними следует крайне осторожно: зимой эффективность тормозов сильно уменьшается.
КАК УХАЖИВАТЬ
Зимой все узлы велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем в другие времена года, поэтому обслуживанию надо уделять больше времени. Сильнее всего страдает цепь. Следует после каждой поездки протирать ее насухо и наносить новую смазку. Ходовая часть прослужит значительно дольше, если велосипед содержать в чистоте. Мыть его надо хотя бы раз в несколько дней. Если велосипед хранится в отапливаемом помещении (например, в квартире), то на улице из‑за перепада температур давление в шинах уменьшится. Поэтому подкачивать колеса нужно на улице перед каждой поездкой.
КАК ЕЗДИТЬ
Следует избегать резких маневров, поворотов и торможений. Зимой тормозной путь сильно увеличивается. Лучше пользоваться передним тормозом, так как заднее колесо при торможении будет заносить.
Источник: Константин Маркачев, руководитель велоклуба «32 спицы».