Как не попасться на уловки маркетологов в супермаркете и не купить лишнее
Заходя в большой магазин, помните: против вас "играет" сплоченная команда людей, задача которых - заставить вас купить
Если после похода в магазин вы обнаружили у себя в телеге кучу лишних товаров, которые вы совсем и не собирались покупать, значит, вы попались на уловки маркетологов. «Мой район» узнал у Ольги Рыкалиной, доцента кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова, какие уловки используются чаще всего.
Завлекают запахом
Практически в каждом гипермаркете есть пекарни и кулинарные отделы. Запах свежего хлеба вызывает у человека положительные эмоции и желание покупать больше.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Поесть перед походом в магазин.
Цветовая приманка
Есть цвета, которые кричат: «Купи меня, купи!» Например, известно, что красный цвет вызывает аппетит, а синий, наоборот, успокаивает. А вот ощущение доверия у покупателя вызывает белый — самый чистый цвет.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Помнить, что главное — не цвет товара, а его качество. И выбирать товар не по цвету упаковки, а изучив этикетку.
Накрутка за место
Существует такое понятие, как «золотая полка». Она находится на уровне глаз покупателя. На ней находятся самые дорогие продукты.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Не брать первый попавшийся товар, а заглянуть пониже или повыше — там может быть товар такого же качества, но существенно дешевле.
Навязывают
На соседних полках могут находиться товары, дополняющие друг друга. Например, пицца может располагаться недалеко от холодильника с газировкой. И даже если человек не планировал брать воду, сработают ассоциации и вероятность покупки повысится.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Составлять список необходимых покупок и стараться не выходить за его пределы. оптом не дешевле.
Завышают цены на промежуточные объемы
Например, считается, что водка в бутылке 0,7 литра стоит дешевле, чем та же водка в бутылке 0,5 литра. Но иногда в пересчете стоимости на литр оказывается, что водка в таре 0,5 литра выгоднее по цене, чем водка в бутылке 0,7 литра.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Всегда пересчитывать цену за литр или килограмм.
Все равно купите
В прикассовой зоне расположены товары, рассчитанные на спонтанную покупку «мне это не нужно, но я все равно схвачу».
ЧТО ДЕЛАТЬ. Перед тем, как взять шоколадку или жвачку, подумать, действительно ли это необходимо.
Ставка на голод
У выхода из супермаркетов часто ставят автоматы с шоколадом и напитками, которые продаются по завышенной цене. Уставшие и проголодавшиеся после совершения покупок люди часто перекусывают дорогостоящими сладостями.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Купить снэк заранее в магазине.
Игры с цифрами
Псевдоснижение цены с помощью цифры «9». Если цена указана «99,99» а не «100», у покупателя остается впечатление, что эта цифра двузначная, а не трехзначная, и товар стоит меньше, чем на самом деле.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Всегда округлять цену в большую сторону.