Ранним воскресным утром в центре Антрактиды совершили посадку два вертолета МИ-8.
Из них на поверхность шестого континента ступили мужественные, натертые вазелином люди: депутат Государственной думы Артур Чилингаров, директор ФСБ Николай Патрушев и его первый зам, руководитель погранслужбы Владимир Проничев. Их горячо приветствовали белое безмолвие и кучка праздношатающихся пингвинов.
Знаками одолжив у случившихся поблизости американских полярников мобильный телефон, главный чекист России набрал только одному ему известный номер и доложил: «Владимир Владимирович, мы на месте. Долетели благополучно». Президент что-то спросил. Наверное, поинтересовался: «Ну как, мол, айс?». Но слова даны разведчику, чтобы скрывать свои мысли. Патрушев ничего по данному вопросу мировой общественности не раскрыл, воткнул в сугроб палку с российским триколором и, поскольку в антарктических условиях голова у него быстро становилась еще холоднее, чем велел Дзержинский, счел за лучшее погрузиться в вертолет и улететь на родину, к заскучавшим было шпионам и экстремистам. И оставил россиян в горестном недоумении и тяжких раздумьях: а какого, собственно, рожна искала наша высокая делегация в Антарктиде? И как этот визит соотносится с интересами государственной безопасности энергетической сверхдержавы?
Проверяли, насколько быстро тают льды, угрожая затопить колыбель трех революций, город Санкт-Петербург? Осматривали место, где будет проложен газопровод Уренгой-Помары-Сидней? Искали, где сможет покататься на лыжах президент, утомленный аномальной русской зимой? А может, получили точные агентурные данные, что именно в Антарктиде скрывается от российского правосудия злодей и отравитель Леонид Невзлин? Нынешнее поколение сограждан, боюсь, так и не получит ответа на эти вопросы. Как, впрочем, и на сопутствующий вопрос: на какие денежные средства депутат, разведчик и пограничник совершили свой вояж? Бюджетные? Вряд ли это придется по вкусу налогоплательщикам, если они, конечно, в трезвом уме. Спонсорские? Еще интереснее: что это за спонсоры такие появились у ФСБ и погранслужбы и какие ответные услуги они будут вправе потребовать за свой щедрый жест?