Недавно общался с чиновниками одной из префектур (хотел наладить поступление информации от них) и ушел с этой встречи просветленным.
Теперь я, работающий почти 15 лет в СМИ, узнал все про объективную журналистику и смысл репортерского бытия. Для этого хватило 23-минутной беседы со слугами народа.
– Старик, — сказал мне пресс-секретарь, предваряя встречу с чиновником рангом помладше префекта. — Словом, дело такое. Программу «Вести-Москва» знаешь? Им сейчас в столице перекрыли кислород. Необъективно о нас рассказывают. Так что учти, писать о нас надо объективно…
Чиновник рангом помладше, едва увидев наше новорожденное издание, сказал: «Ну и зачем нужна ваша газета?». «Наверное, чтобы читали», — попытался объяснить я.
Рангом помладше стал листать. На полосе, где мы рассказывали о сносе ракушек в городе, взгляд задержался: «Да вы к забастовкам и акциям протеста призываете!». «Да нет. Призывают, это когда пишут: «призываем…. », а мы просто сообщаем, что 30 сентября недовольные сносом ракушек автолюбители…».
— Где социально-ориентированная информация? Почему на 14-ой странице есть карта с расположением салонов красоты в районе, но ни слова о том, где пенсионеры могут подстричься бесплатно?! Вы — чисто коммерческое издание, и вы необъективны, это уже понятно.
Резюме разговора подвел уже пресс-секретарь у себя в кабинете. «Словом, вводи рубрику «Официально» — там будем печатать интервью префекта, побольше социально-ориентированной информации и ни в коем случае не вздумайте плохо (необъективно) писать о городских программах».
Зато мне разрешили перепечатывать любые статьи из поднадзорной префектуре прессы: «бери, можно без ссылки».
Мне нравятся люди честные и открытые — и таких в управах и префектурах, верю, большинство. Мне нравятся пресс-секретари, которые могут в лицо сказать журналисту, пиши так — и это будет объективно. Мне нравятся чиновники рангом помладше, курирующие СМИ. Не всякий из них возьмет на себя смелость быть уверенным в нуждах и чаяниях аудитории, будто сам лет сто был главным редактором лучших мировых изданий. И мне очень нравятся замечательные городские программы, такие как «Народный гараж», созданные специально для простого московского народа.
Но вот какая штука. Народ что-то ропщет. Вот, например, в день моего города мэр побывал на открытии «Хлебного дома» в Царицыно. И это сразу заметил Александр Краснов (из дома 15 на 3-ей Радиальной улице).
«Спасибо Лужкову Ю.М. за “праздник”, который устроили в День города в “Царицыно” мне и другим жителям военного городка… Мы все оказались заложниками праздника, никому с 13.00 до 17.00 не удалось попасть домой. Единственное радовало, что ДПС в этот раз не хамило», — пишет Краснов.
Публикуя его реплику, я, по логике того, кто рангом помладше, поступаю архивредительски и сверхнеобъективно: об этом же не написала муниципальная пресса, которая уже назубок выучила, под чью дудку плясать и какие сказки рассказывать тебе, дорогой читатель, на ночь.