За ценой постоим
Компенсация в 1,5 миллиона рублей не устраивает Прокофьевых. Противостояние продолжается
23 марта Зюзинский суд постановил выселить семью Прокофьевых из их дома на Богучарской, 19, выплатив Юлии и ее сыну Михаилу 1 миллион 554 тысяч рублей.
«Мне просто отомстили за несговорчивость, — говорит Прокофьева. — Принимают такие решения, что тут могут начаться кровопролития. Уеду я, но в Бутово ведь все это не закончится».
После суда Адвокат Прокофьевых подал кассационную жалобу в Мосгорсуд. Юлия надеется, что решение Зюзинского суда будет отменено. Но на всякий случай жители поселка Бутово ведут круглосуточное дежурство у дома Прокофьевых. Они разбили палатки, в которых по очереди несут вахту. На территории дома постоянно находится шесть человек.
Юлия говорит, что, если вдруг к ним нагрянут бульдозеры, на этот раз защищать Прокофьевых соберется вся Москва.
|
После того, как стало известно о решении Зюзинского суда, многие эксперты в области недвижимости высказались, что купить жилье в Москве за 1,5 млн рублей невозможно.
«Нас просто выгоняют на улицу, оставляя без прописки», — говорит Прокофьева.
Решение «Мы адекватные люди, — говорит Юлия. — Если бы нам предложили нормальные условия, отозвали иск и начали нормальные переговоры вне суда, я бы пошла на это».
Юлия замечает, что ее устраивает вариант, когда ей на руки выдается пакет документов на две квартиры. Или же документы на землю в Москве, где она может построить дом.
«Префектура Юго-Западного округа говорила о том, что готова дать нам две однокомнатные квартиры, — рассказывает Прокофьева. — Одна в собственность сыну, а другая мне в социальное пользование. Почему не в собственность? И документы я так и не увидела. А без них идти на мировое соглашение отказалась».
Активисты Председатель инициативной группы жителей поселка Бутово Владимир Жирнов говорит, что они готовы отстаивать дом Прокофьевых до последнего.
«Сегодня это дело показательное, — замечает он. — Если мы дадим поступить так с Прокофьевыми, потом и с нами, и со всеми другими гражданами смогут делать что угодно. В частности, выселять из квартир, предлагая за жилье три копейки».
Цена вопроса
-
Владельцы. По документам, поданным префектурой ЮЗАО в Зюзинский суд, владельцем дома является сын Юлии Прокофьевой. Ему принадлежат 13 квадратных метров жилой площади и 2,8 сотки земли.
Юлия говорит, что вся земля — 25 соток — с 1936 года принадлежала ее деду, которого выселили в Бутово с Волхонки. Он построил дом, в одной половине которого жила Юлия. Дом и землю дед завещал правнуку. Семья всю жизнь обрабатывала 15 соток земли, занимала 64 квадратных метра жилья, говорит Прокофьева. -
Неоформленные документы. Когда в конце 90-х Юлия пыталась оформить себе в собственность весь унаследованный дом и участок, ей было отказано: «дом все равно идет под снос, и мы никому собственность оформлять не будем».
-
Что предлагали взамен. В июне прошлого года Прокофьевым предоставили однокомнатную квартиру жилой площадью в 17 квадратных метро на улице Кадырова.
В феврале 2007 года префектура ЮЗАО была готова дать Прокофьевым две однокомнатные квартиры по 50 квадратных метров каждая: Юлии — на условиях соцнайма, а ее сыну — в собственность. Плюс компенсация в 413 тысяч рублей. -
Решение суда. 23 марта 2007 года суд постановил выселить Прокофьевых из дома, заплатив им 1 миллион 544 тысячи рублей.