В Отрадном существует магазин, где можно купить модную одежду, соответствующую шариату
«Интимная зона мужчины простирается от пупка до колена. Она должна быть под одеждой», — говорит шейх Махмуд [Велитов], председатель религиозной организации мусульман «Ярдям», мулла одноименной мечети. Требования шариата к правильной мужской одежде минимальны, к женской — гораздо строже.
Теперь у модных женщин-мусульманок есть возможность обновить гардероб: в магазин при мечети на улице Хачатуряна, 8 привезли новую коллекцию. Требования шариата в ней сочетаются с веяниями европейской моды.
У татар свои традиции «В нашем магазине была, в основном, одежда из Турции. А у нас, татар, совсем другие традиции, — рассказывает София Хамитова, заместитель председателя религиозной организации мусульман «Ярдям».
Например, по словам Хамитовой, принято выпускать косы из-под головного убора. Однако в Казани стали шить национальную одежду недавно, и пока оттуда привозят лишь татарские тюбетейки. Они отличаются от среднеазиатских формой, орнаментом и не складываются.
«Мы живем в России, и для нас важно, чтобы мусульманка, одетая по всем канонам нашей веры, не смотрелась белой вороной, — говорит Гульнара Нуруллина, руководитель фирмы-поставщика. — Кроме того, наш покупатель не только мусульманки, но и все, кому просто нравятся длинные платья».
Запретная зона Женщина-мусульманка может открывать только лицо, кисти рук до запястий и ноги от стопы до щиколотки. «Одежда, в которой женщина появляется на людях, должна также быть достаточно просторной, чтобы не подчеркивать изгибы тела, провоцируя посторонних мужчин на греховные мысли», — продолжает шейх Махмуд.
Зато дома ограничений меньше. «Когда вокруг только свои, можно открыть уши, волосы, шею, надеть платье с коротким рукавом», — говорит София Хамитова.
Право на джинсы Брюки, по канонам шариата, — мужская одежда. И все же женщина вправе надевать их. Но только под платье.
«При этом условии брюки или джинсы, наоборот, приветствуются. Вдруг подол платья задерется от ветра, а ноги будут прикрыты», — говорит шейх Махмуд.
Одна из покупательниц, Айгуль Харисова, выбирала в подарок мужу татарскую тюбетейку. Она была одета в платок-хиджаб и джинсы.
«Раз мулла сказал, [что женщине можно надевать джинсы только под платье], — значит, так и есть. Но так удобнее, да и муж не против. Ну и когда сюда на намаз иду, одеваюсь по-другому», — говорит Айгуль.
Лицо можно не прятать Арабским словом хиджаб сегодня принято называть элемент одежды мусульманки, скрывающий ее волосы, шею и уши. Есть и более строгие варианты вплоть до скрывающих лицо целиком. Но это уже национальные обычаи.
Паранджа и чадра, укоренившиеся в Средней Азии, — тоже разновидности хиджаба. А в Малайзии мусульманки носят просторные балахоны с прорезью для лица.
«Удобная вещь. В отличие от платка, не требует долгой возни перед зеркалом. Я привез такие из Малайзии своим дочерям. Им понравилось», — говорит шейх Махмуд.
Так, в Саудовской Аравии принято целиком закутываться в черную одежду, закрывать голову платком, а лицо — вуалью с прорезями только для глаз. В большинстве других арабских стран оставляют открытыми лоб, нос и глаза.
Где купить еду для мусульман
-
В магазине «Халяль» можно также купить мусульманскую еду. На прилавке мясо только животных, забитых по канонам шариата.
-
Также еда для мусульман продается в магазине «Бахетле» на Алтуфьевском шоссе, д.22 Б
-
Там можно обнаружить немало татарских блюд, особенно мучных.
- «А еще есть национальные блюда других народов Поволжья и Урала: чувашские, башкирские и другие — всего более тысячи наименований. Есть и классические русские блюда», — говорит Игорь Шевелев, директор по маркетингу сети супермаркетов домашней еды «Бахетле».
-
В Москве компания представлена одним супермаркетом, но есть планы по расширению сети.