В прошлый вторник в кабине поезда, двигавшегося по Таганско-Краснопресненской линии метро, умер машинист.
18 сентября 55-летний машинист Александр Кожетев потерял сознание, когда вел состав от «Планерной» в сторону «Выхино»: ему стало плохо при выезде со «Сходненской», он не смог остановить поезд на следующей станции, и «Тушинскую» состав проехал без остановки, рассказывает Дмитрий Головин из пресс-службы Метрополитена.
В это же время в первом вагоне поезда ехал на смену другой сотрудник метрополитена — 22-летний Юрий Сакулин. Почувствовав неладное, он своими ключами открыл кабину машиниста и увидел, что тот лежит на полу без сознания. Тогда Сакулин сам встал за пульт управления и довел поезд до «Щукинской», где вынес тело коллеги на платформу.
|
Александр Кожетев умер от инфаркта.
На автомате «Действовал на автомате, не было ни волнения, ни нервов. Просто отодвинул Александра от пульта, встал за управление и вызвал машиниста-инструктора», — говорит Юрий Сакулин.
Шок от происшедшего, по его словам, наступил позже: «Все-таки знакомый был. Хоть и работали в разных депо, но всегда здоровались, шутками обменивались».
Все машинисты перед выходом на смену проходят медицинское обследование, объясняет Сакулин: «То, что произошло с Сашей — случайность, которую не предугадаешь заранее».
«Сакулин работает у нас в должности машиниста всего три недели», — говорит Александр Полинчук из электродепо «Планерное». По его словам, машиниста уже премировали 5000 рублей, и депо ходатайствует о дополнительном поощрении.
Что могло быть? «Даже если бы в вагоне не оказался коллега машиниста, столкновение составов в любом случае произойти не могло», — говорит Дмитрий Головин. Автоматика сама остановила бы поезд при приближении на опасное расстояние к впереди идущему составу.
«Другое дело, что могли встать поезда на линии. Благодаря Юре, который сразу же сообщил о ЧП, состав ушел с минимальной задержкой», — говорит Головин.