Общество

В Интернете ищут попутчиков

Услуга по поиску попутчика может быть выгодна и водителю, и пассажиру.

«Неконфликтная, люблю слушать, не курю и в машине не ем», «Спасите девушку от зимних морозов», «Молчу, но хорошо заплачу», «Две студентки составят компанию до места учебы» – такие объявления можно встретить на ресурсе dovezu.ru от пешеходов, мечтающих забыть о метро и готовых развеять водительскую скуку в пробках.

Водители тоже отличаются разнообразием предложений. Некоторые сразу и честно пишут, что с удовольствием будут подвозить исключительно симпатичных девушек, другие ищут выгоду: «Есть машина, предлагаю ездить по очереди или делить с попутчиком траты на бензин», третьи готовы за умеренную плату увезти в Выборг, Новгород или Финляндию.

Желаю познакомиться

Петербуржцу Андрею Никитину 28 лет, по работе он часто ездит по городу на машине. Случайно нашел сайт, дал объявление.

По его наблюдениям, сложно найти человека постоянного, который бы ехал тем же маршрутом и в то же время. Поэтому чаще всего находятся разовые пассажиры: если приходится ехать куда-то на окраину, возьмет рублей 100, если по пути – бесплатно.
Молодой человек не скрывает, что для него это еще и способ знакомства. «Подвозил как-то девушку, она меня потом в кафе пригласила, в общем, есть свои приятные моменты», – рассказал он.

По словам руководителя проекта Руслана Садекова, знакомства – это самый мощный стимул для участников. «Наверно, менталитет такой. Борьба с пробками водителей не вдохновляет, а вот пообщаться – пожалуйста. Я даже слышал, что кто-то таким образом поженился», – говорит он.

Как возник проект

Сама идея создания сайта появилась после путешествия по Германии, где есть аналогичный ресурс mitfahrzentrale.de, нацеленный на экономию денег. Немцы используют его, чтобы добираться из города в город, деля расходы на двоих. Пассажир экономит на билете, а водитель – на бензине.

Есть у проекта и благая социальная цель – борьба с пробками и помощь экологии. Ведь если один водитель будет подбирать по дороге нескольких человек, машин будет меньше и воздух чище. При этом предполагается, что сами автовладельцы по очереди становятся пассажирами.

Водители более активны

Русский сервис появился в 2004 году для москвичей. Тогда выяснилось, что в мегаполисах лучше работает «внутренний подвоз», а не междугородний. Сейчас услуга расползлась по регионам. Обычно люди ищут попутчиков по станциям метро, списываются через сайт и
договариваются об условиях.

«Мы думали, что проект будет интересен в основном пассажирам, ведь они получат возможность добираться до работы с «личным водителем», бесплатно или за небольшие деньги.

Но в крупных городах серьезная проблема – пробки, поэтому водители с радостью размещают объявления о поиске попутчиков, которые могут поддержать разговор в утомительной дороге. К тому же зачастую удается окупить бензин. Поэтому водители на сайте преобладают, их - процентов 56», – говорит Руслан Садеков.

Ищем выгоду

По его словам, из прагматичных целей у нас популярен «детский маршрут»: в метро с ребенком сложно, а найти папу или маму-водителя до детского садика вполне реально. Или такой бартер: я подвожу, а за это время получаю бесплатный урок, к примеру, французского.

Чем не взаимовыгодное времяпрепровождение в дороге от дома до работы и обратно? Можно попросить встретить на вокзале или подвезти с тяжелыми сумками.

Кстати, на сайте есть раздел «народных» таксистов, которые предлагают свои услуги по ценам ниже их официальных конкурентов. К примеру, за километр берут в среднем 20 рублей. Средняя цена по городу в службах такси – 35 рублей за километр.