Новости

Самолеты над Чертаново летают, но лишь в случае крайней необходимости

В интернет-блоге Северного Чертаново активно обсуждается вопрос о самолетах, которые время от времени пролетают над Чертановской улицей и Битцей, снижаясь до такого уровня, что кажется, сейчас врежутся в дом.

Откуда что летит Последний случай зафиксирован 17 октября в половине девятого вечера. «Пассажирский лайнер развернулся через Северное над Балаклавским и ушел по Ленинскому на Внуково. Не вписался? Сжигал лишний керосин?» — пишет Maxnicol.

«Такое же видела 5 мая примерно в это же время, правда тогда самолет был над Битцей, и, кажется, повыше. Тут вообще метров 500 по ощущениям, он явно идет на взлет», — добавляет Dration.

«Вообще они частенько над головой пролетают, вот в сентябре в какой-то день они так и шли над лесом друг за другом с небольшими интервалами, особенно страшно, когда они так низко летят в туманную погоду, и с ужасом видишь над головой огромную призрачную тень», — пишет Smarinka. Она же разместила в блоге фотографию, сделанную из окна: видно, что у самолета выпущены шасси.

Разводка «Вообще самолеты над городом летать не должны, это запрещено», — говорит Александр Чаленко, замдиректора Государственной корпорации по организации воздушного движения РФ.

«Однако в случае необходимости — если нужно создать безопасный интервал между воздушными судами — инструкция позволяет заходить в закрытые зоны и отклоняться от установленных маршрутов», — продолжает он.

Два борта могут идти слишком близко или навстречу друг к другу, и диспетчер принимает решение их развести, дает команду изменить курс, уводит машины в безопасное место. «Такое возможно и в случае непогоды — чтобы обойти грозовое облако», — говорит Чаленко.

От противного «Появление самолетов над Чертаново не связано с тем, что пилот не смог посадить судно с первого раза», — говорит Чаленко. По его словам, повторной заход при посадке — случай очень редкий, один на полтысячи.

«Не будет летчик и сжигать керосин над городом, для этой процедуры отведены специальные зоны за пределами населенных пунктов», — объясняет Александр Чаленко.

Тесно в воздухе «На подлете к аэропортам нередко возникают скопления самолетов, особенно если рейсы какое-то время задерживались — всем сразу надо взлетать и садиться», — говорит Вилли Вечирко из профсоюза летного состава. По его словам, для каждого аэропорта расписаны схемы захода на посадку, самовольно летчик их менять никогда не будет. «Все это записывается, расследуется и жестоко наказывается — вплоть до уголовной ответственности», — говорит Вечирко.

Высота «Для каждого аэропорта существуют специальные показатели высоты маневрирования, ниже которой летчику спускаться запрещено. Для «Внуково» это 600-800 метров», — говорит Александр Чаленко. Она разработана с таким расчетом, чтобы в случае нештатной ситуации — если откажет авиационная техника — можно было увести судно за пределы населенного пункта.

share
print