Пробка во дворе
Вдоль Варшавки поставят ограждение. Иначе газоны и дворы не защитить от машин
Затор во дворе. «Одни после объезда возвращаются на Варшавку, другие, кому на Кировоградку, поворачивают на Сумскую улицу, а там свой затор — уткнувшись в него, машины поворачивают обратно — и снова через наш двор», — говорит Бабичева.
По ее словам, два лежачих полицейских, которые недавно установлены во дворе, проблему не решили. «Со стороны метро возвращаешься — дорожку к подъезду не перейти, надо ждать, пока они притормозят», — рассказывает Бабичева.
Маршрут. Самовольно проложенная трасса хорошо накатана: съезд с Варшавского шоссе — газон около дома №126 — еще один газон около школы №1673, там уже образовалась колея — площадка перед почтой в доме №128 по Варшавскому шоссе — далее опять на газон и вниз до Сумской улицы.
«Мы выезжали на место с ГАИ, там ничего нельзя сделать, двор шлагбаумом не перегородишь, блоки вдоль всего шоссе тоже не поставишь — всю Варшавку изуродуем», — говорит Ирина Князева из управы Северное Чертаново. По ее словам, проблему может решить ГУП «Мосзеленхоз» — управа обратилась туда с просьбой поставить вдоль трассы заграждение — иначе водителей в рамках не удержишь.
Ограда. «Мы будем ставить это ограждение не ради машин, а ради газонов, там ведь от травы давно ничего не осталось», — говорит Людмила Нестерова из ГУП «Мосзеленхоз». По ее словам, согласования по вопросу установки ограды — процесс долгий.
Заявка поступила в отдел капитального строительства в январе, так что в план финансирования этого года не включена. «Но если вдруг появятся свободные деньги, мы ее поставим раньше», — добавляет Нестерова. По ее словам, в этом году на ремонт газонов и посадку деревьев вдоль Варшавки выделено 80 миллионов рублей. «Но мы должны начать работы от центра», — добавляет она.
Цена вопроса. Один погонный метр ограды стоит 400 рублей, в районе домов №126-128 нужно поставить не менее 500 метров, иначе машины все равно будут просачиваться. «Никаких мер воздействия к этим водителям применить нельзя: за парковку на газоне еще могут оштрафовать, а за проезд по газону — никаких санкций», — говорит Нестерова. Хотя, по большому счету, проблема не в водителях, а в том, что московские трассы не справляются с транспортным потоком», — добавляет она.