Истории

Выбираем гуманную косметику

Около десяти миллионов кроликов, морских свинок, собак и других животных ежегодно становятся жертвами индустрии красоты: на них испытывают косметическую и парфюмерную продукцию.

Ученые давно разработали гуманные способы тестирования косметики, на которые перешли уже более 600 компаний-производителей. Защитники животных составляют списки «этичных» марок косметики, при производстве которой не страдают животные.

Отказ. Инесса Самкова, экономист, уже более трех лет пользуется косметикой только «этичных» марок. Она убежденная защитница животных. «Отказаться от привычных средств было легко, — рассказывает Инесса. — «Этичной» косметики не меньше, чем «неэтичной».

Похожая история у Сабины Гасановой, музейного дизайнера. «Все началось в детстве, когда я осознала, из кого сделана моя меховая шапка на голове, — говорит Сабина. — Отказалась от меха, потом от кожаных изделий. Далее вегетарианство, веганство... Ну и параллельно узнала о том, что косметику тестируют на животных. Самым жестоким образом».

Альтернатива. Уже почти 20 лет косметику можно проверять на безопасность, никого при этом не мучая. «Альтернативные методы тестирования делятся на две группы: лабораторное тестирование без использования живых организмов (in vitro) и компьютерное моделирование (in silico)», — рассказывает Сергей Большаков, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии. «Нет никаких данных о том, что косметика, не тестированная на животных, опасна для человека», — заявила Евгения Чулкова, дерматолог-косметолог медицинского центра «Арт-Мед».

Производители. Первой компанией, отказавшейся от вивисекции (экспериментов на животных), стала французская «Ив Роше». «Мы не тестируем и никогда не являемся инициаторами тестирования на животных, касается ли это конечной продукции или ее ингредиентов», — рассказал Бруно Лепру, гендиректор «Ив Роше» в России. Примеру «Ив Роше» последовали уже около 600 компаний во всем мире. Среди них Nivea, российская компания Green Mama.

Списки. Международная организация «Люди за этичное отношение к животным» (РЕТА) и Британский союз за отмену вивисекции (BUAV) уже много лет ведут два списка косметических компаний: в «черный» попали те, кто до сих пор тестирует продукцию на животных, в «белый» — гуманные производители.

Впрочем, вся косметика, попадающая на российский рынок, обязательно тестируется Роспотребнадзором. При этих проверках также используются животные. «Если в Евросоюзе компании головой отвечают за свою продукцию, то у нас дорыночный ведомственный контроль, — говорит Сергей Большаков. — Тесты на животных проводит ведомство господина Онищенко и берет за это деньги».

«Черный» и «белый» списки косметики и парфюмерии, составленные организацией «Вита» на основе данных PETA и BUAV.

share
print