Машинисты подмосковных электричек провели забастовку и обещают ее повторить
В понедельник несколько тысяч жителей Подмосковья на несколько часов опоздали на работу — на горьковском и ярославском направлениях не ходили электрички.
Причиной задержек стала суточная стачка 160 машинистов. Руководство РЖД навстречу бастующим не пошло, а потому машинисты не исключают повторения точечных забастовок.
Два часа. Игорь Яковлев обычно добирается до офиса от подмосковной станции Заря. Утром 28 апреля, подходя к платформе, он понял, что места на ней ему не хватит. «Люди, как муравьи, заполнили каждый сантиметр», — вспоминает Игорь.
В итоге на машине до Новогиреево Игорь доехал за два часа вместо привычных 30 минут. «Поначалу я, конечно, был недоволен, мне казалось, что о забастовке надо предупреждать заранее, — говорит Игорь. — Но когда я послушал интервью одного из профсоюзных лидеров Линева на радио, то сменил гнев на милость. Я абсолютно солидарен с бастующими».
Руководство «Российских железных дорог» навстречу бастующим не пошло, а потому машинисты не исключают повторения точечных забастовок |
Почему бастуют У протестующих машинистов, объединенных в независимый Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), три основных требования к руководству РЖД. Первое — обеспечить сотрудникам равную оплату за равный труд. «Не так давно руководство РЖД ввело персонифицированные оклады машинистам. Когда пять-десять человек из ста получают зарплату вдвое большую, чем все остальные машинисты, — рассказывает Сергей Храмов, генеральный инспектор труда Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ. — И не за какие-то особые успехи, а за преданность в глазах, глядящих на начальство».
Второе требование — восстановить доплату за выслугу лет, которая, по словам Сергея Храмова, была отменена в апреле прошлого года решением официозного профсоюза «РЖД» «Роспрофжела». И третий пункт — прекратить дискриминацию входящих в профсоюз сотрудников РЖД. Как рассказал глава СОЦПРОФа, руководство компании уже отобрало у независимого профсоюза помещения, уволило несколько сотен активистов.
Без предупреждения О готовящейся стачке действительно никого не предупредили. «В ноябре прошлого года мы планировали забастовку на северной дороге, — рассказывает Храмов. — Но суд ее запретил. Незаконно. Нет в Трудовом кодексе нормы, позволяющей суду объявлять противозаконной неначавшуюся забастовку. Мы это учли и еще тогда заявили, что больше предупреждать о своих планах не станем».
РЖД Руководство компании на переговоры с бастующими не пошло. Вместо этого оно обратилось в прокуратуру. В официальном письме руководства РЖД отмечается, что забастовка как средство разрешения коллективных трудовых споров работниками железнодорожного транспорта является незаконной.
Планы Машинисты пока не могут сказать, станут ли они продолжать акции протеста или нет. 12 мая профсоюз проведет собрание, где и будет принято решение. «Многое зависит от того, услышим ли мы в период с 7 по 12 мая что-то вразумительное, — говорит Сергей Храмов. — Если да, то мы с забастовкой погодим. Если нет, мы не исключаем повторения точечной забастовки, возможно, перейдем на грузовые направления. Какие-то олигархи могут на время остаться без сырья и вывоза продукции».