Беженец информационной войны
У нас беда: к нам в дом пришла война. Информационная
Когда развернулись августовские события на Кавказе, я был в отпуске за границей. Новости узнавал по доступным в отелях CNN да BBC. Было неприятно, что львиную долю времени корреспонденты общались с грузинскими чиновниками и политиками, которые на превосходном английском говорили о российской агрессии, предполагаемых зверствах российских войск, геноциде и все такое.
Наших чиновников и политиков было мало, говорили они вяло, пустыми лозунгами (хотя тоже, кстати, на хорошем английском) и, если честно, неубедительно.
| Что это за война, если ковровые информационные бомбардировки мозга осуществляются на собственной территории? |
Приезжаю домой — другое дело. Слова «военщина», «агрессия», «геноцид», «ястребы из Пентагона», обильно употребляемые с особой патетикой телеведущими и авторами из популярных таблоидов, шрапнелью накрывали все живое вокруг. Риторика напоминала (и сейчас напоминает) школьные политинформации из советского детства, где зачитывались выдержки из «Пионерской правды» о борьбе СССР за дело мира против американского империализма.
В патриотическом азарте доходили до прямых подделок. На канале «Вести» подделали сюжет о том, как на американском телеканале «FOXNews» ведущий закашливал интервью с осетинской девочкой.
Гадко? Мне да. А оппоненты возражают: это информационная война, в ней все средства хороши.
Только что это за война, если ковровые информационные бомбардировки общественного мозга осуществляются на собственной территории? С кем война? На зарубежном-то зрителе-читателе наш задор не очень сказывается.
Может, кому-то нравится, когда ему врут во имя мира на земле, а мне — не очень. Не буду больше телевизор включать. Стану беженцем на информационной войне. Авось отсижусь в интернете.