С 1 января повышаются коммунальные тарифы
Жители Чертаново будут платить за коммунальные услуги почти на треть больше
«По новому постановлению правительства Москвы, с 1 января плата за жилплощадь вырастет на 17,7 процента, за коммунальные услуги — на 28,9 процента, само по себе это, может, и не так много, но на что пойдут эти деньги: прекратятся отключения горячей воды, в подъезде начнут мыть пол, дырки в мусоропроводе заделают?» — продолжает она.
Плата за инфляцию. «Ежегодное повышение тарифов за жилплощадь и ЖКУ — это не плата за повышение качества услуг, а компенсация инфляции и роста цен на энергоносители», — говорит Оксана Масамрех из Государственного учреждения Инженерной службы (ГУИС) Москвы. По ее словам, эти деньги идут, во-первых, на оплату самих услуг, во-вторых, на поддержание технической базы обслуживающих предприятий — Мосводоканала, МОЭК (Московской энергетической компании), Мосгаза, а также РЭУ и многочисленных организаций, которые привлекаются в качестве подрядчиков для обслуживания и ремонта домов.
Сейчас жители муниципальных домов оплачивают лишь 63 процента из того, что тратится на содержание и обслуживание, остальное берет на себя бюджет города. «Однако ежегодные повышения не прекратятся, даже когда Москва перейдет на стопроцентную оплату ЖКУ — это должно произойти к 2012 году», — продолжает Оксана.
Платить по факту. По ее словам, увеличение тарифов ЖКХ сродни повышению цен на бензин, продукты, железнодорожные и авиабилеты. Но здесь можно сэкономить: поставить индивидуальный — квартирный — счетчик на воду, перейти на двух- или трехтарифный учет электроэнергии. «Технически все готово и для того, чтобы перейти на индивидуальный учет тепла — то есть платить по факту: сколько отпущено в квартиру тепла, за столько и платить, но еще не решен вопрос, в каких единицах вести учет», — говорит Оксана.
Должники. «У нас 30 700 лицевых счетов, задолженности есть по 2–2,5 тысячам, из них около 500 — хронические, по полгода и больше», — говорит Лариса Борзенкова, начальник ЕИРЦ Центрального Чертаново. По ее словам, опоздание на месяц задолженностью не считается — человек мог уехать в отпуск, в командировку, просто забыть. «Три месяца — это уже серьезно, мы связываемся с человеком, стараемся выяснить, что произошло, предлагаем оформить субсидию», — говорит Борзенкова.
По ее словам, большинство злостных неплательщиков — неблагополучные семьи, где взрослые злоупотребляют алкоголем и не хотят работать. При задержке свыше трех месяцев ЕИРЦ подает на неплательщика в суд. Около половины ликвидирует долги сразу, как получает повестку, но на некоторых и это не действует.
«На следующей неделе служба судебных приставов придет описывать имущество неплательщиков Центрального Чертаново, в других округах таких выселяют, у нас пока до этого не дошло», — говорит начальник ЕИРЦ.