Войну привокзальным таксистам-бомбилам, которые «заламывают» цены на свои услуги, объявил мэр Лужков. Мэрия борется с бомбилами, но легальными такси потребности города обеспечены меньше чем наполовину
Для победы в этой вой-не городу просто не хватает официальных таксопарков, считает Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.
Власти. Цель московского правительства — навести транспортный порядок на вокзалах, как это было сделано в аэропортах, рассказала Елена Крылова, руководитель пресс-службы департамента транспорта.
В этом году в Москве уже был принят закон о такси. Он предполагает предоставление льгот таксистам, вошедшим в городской реестр. Кроме того, столичные власти намерены больше информировать население.
«Москвичи, как правило, уже знают о том, что не стоит садиться в полуразвалившуюся машину с затемненными окнами и непонятным шофером, — объясняет Елена Крылова. — А людям, которые только что приехали в столицу, сложно ориентироваться. К ним подходят уже на перроне, предлагают подвезти, и они соглашаются, не имея представления ни о расценках, ни о том, что таксисты эти работают незаконно».
Реализация закона во многом будет зависеть от работы сотрудников милиции и налоговых органов, считает Степан Орлов, депутат Мосгордумы.
«Закон о такси предполагает, что возле вокзалов появятся стоянки с легальными такси с характерными опознавательными знаками, — говорит он. — А дело правоохранительных органов — следить за тем, чтобы рядом не возникало таких же стоянок с нелегалами».
Спрос. Борьба с нелегальным извозом с помощью одних экономических мер невозможна, необходимы административные, считает Игорь Васильев из компании «Такси Шансон». «Таксопарки вряд ли смогут предложить цены ниже, чем случайные автомобилисты-извозчики, мы же платим за ремонт машин, качественный бензин, аренду офиса», — говорит он.
Уничтожить спрос на демпинговую перевозку невозможно, поэтому нужно искоренять предложение, говорит Васильев. «В Европе ловить частника бесполезно, — продолжает Васильев. — Никому не хочется из-за 3–5 евро нарваться на серьезный штраф».
Клиенты. Екатерина Винокурова, специалист по связям с общественностью, пользуется услугами как официальных таксопарков, так и частных извозчиков.
«Частники дешевле, такси безопаснее», — говорит она, добавляя, что большинство таксопарков сейчас «обалдели по ценам». «Обычно разница такая: из конца в конец Москвы на частнике будет рублей 400–500, на такси — 700–900, — продолжает Винокурова. — Но пара таксопарков меня устраивает — разница получается рублей в сто, при этом все-таки безопасность выше».
Подход Екатерины разделяют многие москвичи. «Частниками пользуюсь по большей части либо когда спешу, либо когда очень устал и ждать не хочу автобуса или ехать с пересадками, либо когда уже метро закрылось», — объясняет Павел Шайкин, дизайнер.
Власти. Цель московского правительства — навести транспортный порядок на вокзалах, как это было сделано в аэропортах, рассказала Елена Крылова, руководитель пресс-службы департамента транспорта.
В этом году в Москве уже был принят закон о такси. Он предполагает предоставление льгот таксистам, вошедшим в городской реестр. Кроме того, столичные власти намерены больше информировать население.
«Москвичи, как правило, уже знают о том, что не стоит садиться в полуразвалившуюся машину с затемненными окнами и непонятным шофером, — объясняет Елена Крылова. — А людям, которые только что приехали в столицу, сложно ориентироваться. К ним подходят уже на перроне, предлагают подвезти, и они соглашаются, не имея представления ни о расценках, ни о том, что таксисты эти работают незаконно».
Реализация закона во многом будет зависеть от работы сотрудников милиции и налоговых органов, считает Степан Орлов, депутат Мосгордумы.
«Закон о такси предполагает, что возле вокзалов появятся стоянки с легальными такси с характерными опознавательными знаками, — говорит он. — А дело правоохранительных органов — следить за тем, чтобы рядом не возникало таких же стоянок с нелегалами».
Спрос. Борьба с нелегальным извозом с помощью одних экономических мер невозможна, необходимы административные, считает Игорь Васильев из компании «Такси Шансон». «Таксопарки вряд ли смогут предложить цены ниже, чем случайные автомобилисты-извозчики, мы же платим за ремонт машин, качественный бензин, аренду офиса», — говорит он.
Уничтожить спрос на демпинговую перевозку невозможно, поэтому нужно искоренять предложение, говорит Васильев. «В Европе ловить частника бесполезно, — продолжает Васильев. — Никому не хочется из-за 3–5 евро нарваться на серьезный штраф».
Московское такси. Виды Бомбилы — зарабатывают на жизнь извозом, не регистрируются как предприниматели, не платят налогов. Случайные частники — подвозят попутчиков с целью разового заработка. Цены ниже, чем у бомбил, но часто не знают дорогу. Легальные таксомоторные парки — имеют разнообразный парк автомобилей эконом- и бизнес-класса, следят за состоянием машин и здоровьем сотрудников, безопасны. Стоимость проезда зависит от наличия пробок, берут деньги за ожидание клиента. Индивидуальные таксисты — могут работать, зарегистрировавшись как индивидуальные предприниматели, или иметь договор о сотрудничестве с таксопарком. |
Клиенты. Екатерина Винокурова, специалист по связям с общественностью, пользуется услугами как официальных таксопарков, так и частных извозчиков.
«Частники дешевле, такси безопаснее», — говорит она, добавляя, что большинство таксопарков сейчас «обалдели по ценам». «Обычно разница такая: из конца в конец Москвы на частнике будет рублей 400–500, на такси — 700–900, — продолжает Винокурова. — Но пара таксопарков меня устраивает — разница получается рублей в сто, при этом все-таки безопасность выше».
Подход Екатерины разделяют многие москвичи. «Частниками пользуюсь по большей части либо когда спешу, либо когда очень устал и ждать не хочу автобуса или ехать с пересадками, либо когда уже метро закрылось», — объясняет Павел Шайкин, дизайнер.
Сколько стоит доехать от площади трех вокзалов до станции метро «Профсоюзная»* Бомбилы, которые постоянно стоят на площади, — 1000–1200 рублей Случайные частники — 300–500 рублей Taxi-ritm** — 310 рублей — полчаса, 550 рублей — час, 1000 рублей — два часа «Такси-Максим»** — 400 рублей — полчаса, 700 рублей — час, 1300 рублей — два часа «Небесный тихоход»** — Porsche Cayenne — 3,5 тысячи рублей за час; Maybach — 6 тысяч рублей за час * Цены, объявленные 16 сентября 2008 года. ** Предварительный заказ по телефону, цена зависит от времени, затраченного на дорогу. |