Дни учителей
Почему молодые специалисты из Солнцево выбрали далеко не самую престижную профессию
По возможности они собираются каждый день после уроков и устраивают «круглый стол» с чаепитием.
«На наших «советах» мы обсуждаем разные проблемы, в основном школьные — их за день много накапливается, — говорит Анна Тапехина, учитель информатики. — Конечно, и личные проблемы тоже обсуждаем, за время работы успели сдружиться».
Александр Мальцев пришел работать учителем английского языка в школу №1004 в этом году: «Пока все нравится, но до конца еще не «вклинился». Ребята нормальные, есть проблемы с дисциплиной в некоторых классах, но это ничего страшного».
Светлана Воеводенко, учительница начальных классов, говорит, что всегда поначалу работать сложно: «Нам помогали старшие учителя, теперь мы помогаем «новеньким» влиться в коллектив.
Денис Любушкин, 22 года, школа №1347 (улица Главмосстроя, 28). Третий год работает социальным педагогом, студент МГПИ. «Учитывая мой возраст, мне просто работать с ребятами.
Я больше принадлежу к ним, нежели к старшему поколению. Правда наша система обучения рассчитана на детей, которые все-таки слушают, а не на тех, с которыми приходится конкурировать. Сегодня субкультуры, например, наш конкурент. Над этим нужно работать.
Хотел бы уйти дальше в научную деятельность, но при этом не бросать школу».
Анна Муравьева, 22 года, учитель истории в Центре образования №1455 (Боровское шоссе, 18/4). Выпускница МГПУ, работает первый год. Говорит, что всегда любила историю.
«На последних курсах у нас была практика в школе, и мне понравилось работать. Когда им что-то объясняешь и видишь, что это доходит до детей, им это важно, интересно, и они все понимают, — это вызывает положительные эмоции.
Пока есть сложности с дисциплиной, некоторые дети ведут себя очень активно».
В будущем Анна видит себя «наверное, все-таки учителем».
Алексей Милюков, 24 года, учитель технологии и истории в школе №1018 (улица Шолохова, 20). Студент истфака МГГУ им. Шолохова, работает в школе шесть недель. До этого работал краснодеревщиком, сотрудником торговой фирмы, специалистом по программному обеспечению.
«Это единственная работа [в школе], на которую я иду с радостью. Иногда у детей начинается какая-то «веселуха», и морально от этого устаешь. Но с работы не хочется уходить».
Милюков настроен остаться в школе: «Хоть и деньги не мега-большие. Зато отпуск большой».
Татьяна Буракова, 20 лет, учитель физкультуры в школе №1014 (улица Новопеределкинская, 13/1). Студентка Московского института физкультуры и спорта, работает второй год. «Мне нравится работа в коллективе, интересно общаться со школьниками, интересны их проблемы, взгляды», — говорит она.
Татьяна Буракова ведет уроки по физкультуре для девушек седьмых-десятых классов. Регулярно ездит с учениками на соревнования. «Во время каникул мне уже захотелось скорее на работу, к детям».
В будущем видит себя учителем физкультуры или массажистом.
Александра Гутинёва, 20 лет, учитель английского языка в школе №1000 (улица Нарофоминская, 1). Учится в Институте языков и культур им. Л.Н. Толстого, работает второй год. В этом году она стала классной руководительницей 5 «Б» класса.
«Я училась в педагогическом колледже, а когда проходила практику, мне понравилось. Потом мне предложили поработать здесь, я пришла и не жалею об этом.
Каждый день что-то новое, бывает и хорошее, и плохое, но в целом все прекрасно. Я думаю иногда «хоть бы они помолчали», а когда тишина, я уже начинаю думать, что что-то не так.
В будущем вижу себя учителем по английскому языку, в этой же школе. Мне кажется, я здесь буду до старости, честно».