В Люблинском военкомате уверены, что смогут выполнить план призыва
Этой осенью отсюда должны отправить в армию в два раза больше призывников, чем прошедшей весной
План по увеличенному призыву смогут выполнить, только если в армию будут брать больше больных, возражает Людмила Воробьева, член координационного совета Союза комитетов солдатских матерей России. Как по-другому можно достигнуть заданной планки, она не понимает.
ЦИФРЫ. Весной из Люблинского военкомата служить ушли 250 человек, осенью таких должно быть около 400. Рост призывных обязательств сами военные связывают именно с переходом на годичную службу.
Сейчас увольняются те, кто отслужил два и полтора года. Это значит, что численность армии сократится на 25–30 процентов, и эту брешь нужно восполнять, объясняет Москвичев.
Военком оптимистично смотрит на этот осенний призыв: «Весной у нас 100 человек стояли у военкомата и плакали — хотели в армию, но мы не могли их забрать — они еще заканчивали учебу, все они пришли к нам в первую неделю осеннего призыва».
СОЗНАТЕЛЬНЫЕ. «Я вообще не сторонник, чтобы отправлять в армию тех, кто не хочет этого, — все равно ничего хорошего не получится», — объясняет Сергей Москвичев. Хотя уклонистов на территории, относящейся к Люблинскому военкомату, хватает, ими начнут заниматься не раньше ноября.
Сейчас сознательные призывники уже толпятся в коридорах люблинского комиссариата.
19-летний Сергей Уральский пришел в военкомат за компанию с другом — 20-летним Дмитрием Кортневым. Уральский учился в колледже на эколога, но отчислился. Кортнева уже определили служить в службе внешней разведки в Москве, хотя сам хотел попасть в ВДВ.
18-летний Алексей Гусаров в 2007 году окончил школу и решил пойти в армию. Говорит, просто хочет служить, и не важно в каких войсках, а служба поможет ему поступить в военный вуз.