Оно должно уменьшить число автомобильных аварий
Решетка, которой сейчас огораживают трамвайные пути по центру Чертановской улицы, создает новые опасности и для пешеходов, и для водителей, говорит Виктор Ларионов с Сумского проезда.
«Она ведь не сплошная, у каждой трамвайной остановки и на перекрестках — разрыв для пешеходов или машин, это и есть фактор опасности», — объясняет он. По его словам, перейти улицу стало труднее — решетка загораживает обзор.
Пешеходы. «Сошел с трамвая, стоишь на узенькой кромочке перед «зеброй», смотришь вправо — и ничего не видишь, кроме серой стены. Чтобы понять, едут ли машины и далеко ли они, надо высовываться», — продолжает Ларионов.
Затруднился обзор и для автомобилистов. «Раньше едешь и видишь, что на трамвайной остановке люди, сейчас они собираются переходить, а теперь только забор, за которым ничего не разберешь», — добавляет Ларионов. Ухудшился обзор и перед перекрестками и разворотами».
Ход работ. К концу года ограждение должно быть установлено на протяжении всей Чертановской улицы — от метро «Чертановская» до улицы Академика Янгеля. Сейчас сделано две трети работы.
По правой стороне щиты стоят до дома №44, по левой — до дома №30, а дальше — аккуратно уложены на земле один за другим в ожидании рабочих.
Эффект. «На участке, где ограждение уже установлено, уменьшилась аварийность», — говорит Дмитрий Извеков из Управления ГИБДД ЮАО. По его словам, решетку ставят, чтобы, во-первых, обезопасить пешеходов и пассажиров, которые сходят с трамвая, а во-вторых, дисциплинировать водителей.
Трамвай. «Водители составов говорят, что легче стало ездить не только в Северном Чертаново, где решетка уже полностью поставлена, но и Южном, где работы еще не начались», — говорит Татьяна Дербенева из трамвайного депо имени Апакова.
По ее словам, раньше пешеходы все время перебегали дорогу, теперь стало спокойнее. «В Чертаново трамваи идут со скоростью около 25 километров в час — это быстрее, чем на других участках, лишние помехи здесь ни к чему», — добавляет она.
Перспектива. «В будущем трамвайная трасса на Чертановской улице должна стать скоростной. «Установку решетки можно рассматривать как один из первых шагов на подступах к этому», — сказали в институте МосгортрансНИИпроект, где создавался проект скоростной трассы.
По словам разработчиков, при увеличении средней скорости до 40 километров в час и выше не должна страдать безопасность пассажиров и пешеходов.
«Она ведь не сплошная, у каждой трамвайной остановки и на перекрестках — разрыв для пешеходов или машин, это и есть фактор опасности», — объясняет он. По его словам, перейти улицу стало труднее — решетка загораживает обзор.
Пешеходы. «Сошел с трамвая, стоишь на узенькой кромочке перед «зеброй», смотришь вправо — и ничего не видишь, кроме серой стены. Чтобы понять, едут ли машины и далеко ли они, надо высовываться», — продолжает Ларионов.
Затруднился обзор и для автомобилистов. «Раньше едешь и видишь, что на трамвайной остановке люди, сейчас они собираются переходить, а теперь только забор, за которым ничего не разберешь», — добавляет Ларионов. Ухудшился обзор и перед перекрестками и разворотами».
Ход работ. К концу года ограждение должно быть установлено на протяжении всей Чертановской улицы — от метро «Чертановская» до улицы Академика Янгеля. Сейчас сделано две трети работы.
По правой стороне щиты стоят до дома №44, по левой — до дома №30, а дальше — аккуратно уложены на земле один за другим в ожидании рабочих.
Эффект. «На участке, где ограждение уже установлено, уменьшилась аварийность», — говорит Дмитрий Извеков из Управления ГИБДД ЮАО. По его словам, решетку ставят, чтобы, во-первых, обезопасить пешеходов и пассажиров, которые сходят с трамвая, а во-вторых, дисциплинировать водителей.
Трамвай. «Водители составов говорят, что легче стало ездить не только в Северном Чертаново, где решетка уже полностью поставлена, но и Южном, где работы еще не начались», — говорит Татьяна Дербенева из трамвайного депо имени Апакова.
По ее словам, раньше пешеходы все время перебегали дорогу, теперь стало спокойнее. «В Чертаново трамваи идут со скоростью около 25 километров в час — это быстрее, чем на других участках, лишние помехи здесь ни к чему», — добавляет она.
Перспектива. «В будущем трамвайная трасса на Чертановской улице должна стать скоростной. «Установку решетки можно рассматривать как один из первых шагов на подступах к этому», — сказали в институте МосгортрансНИИпроект, где создавался проект скоростной трассы.
По словам разработчиков, при увеличении средней скорости до 40 километров в час и выше не должна страдать безопасность пассажиров и пешеходов.
![]() |
Чертановская улица в 2007 году 25 марта У дома №32 иномарка сбила пешехода. 3 апреля В районе дома №9 водитель «жигулей», не справившись с управлением, заехал на трамвайную остановку и сбил трех человек. 8 апреля На Чертановской улице столкнулись Ford и Mitsubishi, пострадала 23-летняя девушка. 11 апреля На пересечении Чертановской и Красного Маяка «икарус» столкнулся с тремя автомобилями. 14 декабря У дома №9 автомобиль сбил мужчину. 21 декабря На пересечении Балаклавского проспекта и Чертановской улицы столкнулись девять автомобилей — BMW на полной скорости врезался в две машины, стоявших на светофоре. Это вызвало цепочку столкновений. Источник: ГИБДД ЮАО |