Товарищество собственников жилья им удалось зарегистрировать лишь с третьего раза
Кирилл Проскурин, молодой бизнесмен и член правления ТСЖ «Удальцова, 69, 77», уверен, что те, кто пропагандирует создание товариществ собственников жилья, «страшно далеки от народа». В качестве примера мужчина рассказал историю своего элитного дома. Кстати, ТСЖ на сайте товарищества расшифровывается как территория счастливой жизни.
Объявлены в розыск. «Самым сложным оказалось собрать общее собрание», — вспоминает Кирилл. Дома на улице Удальцова начали заселяться в апреле 2007 года. Застройщик раздал ключи владельцам в обмен на «Акт об отсутствии претензий».
Чтобы уберечь дом от досрочного разрушения и обсудить вопрос о создании ТСЖ, инициативная группа решила созвать общее собрание владельцев квартир. На это ушло несколько месяцев. Сведений о собственниках в открытом доступе в Едином госреестре еще не было. А застройщик отказался их предоставлять, сославшись на «тайну договора» и отправив всех в управу района. Управа послала любопытных обратно к застройщику.
«Данные о людях добывались всеми возможными способами, в том числе по «служебным» каналам некоторых членов инициативной группы [Кирилл говорит, что некоторые жильцы работают в ФСБ]. А потом мы, десять человек, развозили уведомления о собрании по Москве и ближайшему Подмосковью».
Моя попытка номер три. «28 января 2008 года после трех попыток мы все же зарегистрировали наше ТСЖ «Удальцова, 69, 77», — говорит Проскурин.
Первая попытка провалилась, когда неожиданно вышел новый закон, документы пришлось переделывать.
Вторая попытка сорвалась, когда выяснилось, что «ни форм, ни правил работы по новому закону не знал ни один сотрудник налоговой инспекции №46, которая занималась отныне регистрацией ТСЖ».
«Только с третьей попытки (после второго отказа и с третьей гос-пошлиной) мы зарегистрировались!»
Богатые тоже плачут. Дома №77 и 69 по улице Удальцова — бизнес-класса. Но с самого начала, по словам Кирилла, не работало пять из 15 лифтов, система отопления, счетчики учета тепла и воды, системы дымоудаления и оповещения о пожарах, домофоны, мусоропровод, не было давления в кранах горячей воды, из кранов холодной вода текла ржавая, на стенах дома образовалась плесень, а этажи не убирались.
«Что-то исправляется, но все из-под палки. Им, простите, нужно все время «трахать мозги». Управляющая компания («Юнисервис»), хотела, чтобы мы, например, чинили лифты за свой счет (а на это уже были средства). И за все время существования ТСЖ нам ни разу не предоставили смету на эксплуатацию, поэтому понять, за что же мы им платим, мы не можем». В «Юнисервисе» ответили, что все нормально, это просто рабочие вопросы.
Кирилл утверждает, что на решение всех этих вопросов у него уходило столько времени (а раньше он был председателем правления), что жена пригрозила, что разведется с ним. «К тому же у меня и так есть чем заняться — двое детей, фирмы, строится загородный дом».
Помимо «войны» с «Юнисервис» за качество обслуживания правление ТСЖ пытается заставить заказчика и генпод-рядчика устранить брак, допущенный при строительстве, для верности отправив копию письма Лужкову.
«Ура! Первая маленькая победа!» — написано на сайте ТСЖ. Застройщик принес извинения за несвоевременное устранение недоделок и письменно заверил, что к 20 сентября все будет хорошо.
Работы правда начались только в октябре.
Объявлены в розыск. «Самым сложным оказалось собрать общее собрание», — вспоминает Кирилл. Дома на улице Удальцова начали заселяться в апреле 2007 года. Застройщик раздал ключи владельцам в обмен на «Акт об отсутствии претензий».
Чтобы уберечь дом от досрочного разрушения и обсудить вопрос о создании ТСЖ, инициативная группа решила созвать общее собрание владельцев квартир. На это ушло несколько месяцев. Сведений о собственниках в открытом доступе в Едином госреестре еще не было. А застройщик отказался их предоставлять, сославшись на «тайну договора» и отправив всех в управу района. Управа послала любопытных обратно к застройщику.
«Данные о людях добывались всеми возможными способами, в том числе по «служебным» каналам некоторых членов инициативной группы [Кирилл говорит, что некоторые жильцы работают в ФСБ]. А потом мы, десять человек, развозили уведомления о собрании по Москве и ближайшему Подмосковью».
Моя попытка номер три. «28 января 2008 года после трех попыток мы все же зарегистрировали наше ТСЖ «Удальцова, 69, 77», — говорит Проскурин.
Первая попытка провалилась, когда неожиданно вышел новый закон, документы пришлось переделывать.
Вторая попытка сорвалась, когда выяснилось, что «ни форм, ни правил работы по новому закону не знал ни один сотрудник налоговой инспекции №46, которая занималась отныне регистрацией ТСЖ».
«Только с третьей попытки (после второго отказа и с третьей гос-пошлиной) мы зарегистрировались!»
Богатые тоже плачут. Дома №77 и 69 по улице Удальцова — бизнес-класса. Но с самого начала, по словам Кирилла, не работало пять из 15 лифтов, система отопления, счетчики учета тепла и воды, системы дымоудаления и оповещения о пожарах, домофоны, мусоропровод, не было давления в кранах горячей воды, из кранов холодной вода текла ржавая, на стенах дома образовалась плесень, а этажи не убирались.
У города нет здесь никакой собственности, а значит, и интересов. Все конфликты с управляющей компанией они должны решать сами». Марина Лавренко, сотрудник управы района Проспект Вернадского |
«Что-то исправляется, но все из-под палки. Им, простите, нужно все время «трахать мозги». Управляющая компания («Юнисервис»), хотела, чтобы мы, например, чинили лифты за свой счет (а на это уже были средства). И за все время существования ТСЖ нам ни разу не предоставили смету на эксплуатацию, поэтому понять, за что же мы им платим, мы не можем». В «Юнисервисе» ответили, что все нормально, это просто рабочие вопросы.
Кирилл утверждает, что на решение всех этих вопросов у него уходило столько времени (а раньше он был председателем правления), что жена пригрозила, что разведется с ним. «К тому же у меня и так есть чем заняться — двое детей, фирмы, строится загородный дом».
Помимо «войны» с «Юнисервис» за качество обслуживания правление ТСЖ пытается заставить заказчика и генпод-рядчика устранить брак, допущенный при строительстве, для верности отправив копию письма Лужкову.
«Ура! Первая маленькая победа!» — написано на сайте ТСЖ. Застройщик принес извинения за несвоевременное устранение недоделок и письменно заверил, что к 20 сентября все будет хорошо.
Работы правда начались только в октябре.
В какой дом бизнес-класса въехали жильцы В новом доме бизнес-класса поначалу не работало пять из 15 лифтов, система отопления, счетчики учета тепла и воды, системы дымоудаления и оповещения о пожарах, домофоны, мусоропровод, не было давления в кранах горячей воды, холодная вода была ржавой, на стенах дома образовалась плесень, а этажи не убирались. |