Общество

Подземная арифметика

Столичная милиция разоблачила банду злодеев, подделывавших билеты в московское метро и продававших эти билеты пассажирам. Жулики, прежде чем были пойманы, успели заработать больше 150 миллионов рублей, утверждают милиционеры.

Самое интересное в этой истории не то, что в банду входило более ста человек. И не то, что командовала всем процессом женщина. И даже не то, что фальшивые билеты штамповали на том же предприятии, где делают настоящие. Самое интересное в том, что поддельные билеты продавали дороже, чем стоят настоящие. А их, тем не менее, покупали.

Причина столь нелогичного вроде бы поведения пассажиров московского метро безобразно проста. Специально обученные члены шайки фальшивобилетчиков предлагали свой товар тем, кто стоял в очередях за настоящими билетами во всамделишные кассы. Люди покупали билеты дороже номинала только потому, что ценят свое время, которое они теряли в унизительных очередях.

Эти 150 миллионов руководство московского метро фактически отдало в руки мошенникам. Они не придумали ничего выдающегося, они всего лишь сделали то, что метрополитен должен был сделать сам. Оказывается, это выгодно: нанять дополнительный персонал и продавать билеты без очереди, пусть и дороже. И жуликов бы не было. Выгодны и автоматы по торговле билетами, они окупаются за четыре месяца. Только их почему-то сначала установили в вестибюлях, а потом выключили.

С одной стороны, полученная бандой сумма кажется незначительной в колоссальных масштабах метро, где проложить один километр тоннеля стоит ого-го в квадрате плюс еще столько же. С другой - этими деньгами можно было бы год платить зарплату 300 машинистам.

В идеальном мире начальник московского метро должен был бы дождаться, когда женщина-организатор банды отсидит положенный ей по закону срок, затем встретить ее с цветами у ворот тюрьмы и предложить хорошую зарплату и место главного по распространению билетов на подземку. Она доказала, что справляется с этой работой лучше, чем те, кто заняты ей сейчас.

Только этого не будет. Это просто никому не нужно.