Общество

Компенсация за маму

Следователю СКП дали два года условно за то, что он насмерть сбил женщину на пешеходном переходе


задержание. 30 января, Мичуринский проспект. Милиционеры ведут Александра Маза. Фото Дениса Курилова

Условный срок. Следователь Маз сбил женщину насмерть, но в тюрьму не сядет

Цена вопроса. Родственникам погибшей заплатили неназванную сумму

Полезные связи. Брат Александра Маза работал в Никулинской межрайонной прокуратуре

Следователю СКП дали два года условно за то, что он насмерть сбил женщину на пешеходном переходе: он был пьян, двигался на машине без номеров по разделительной полосе с превышением скорости, а потом скрылся с места преступления.

При таком количестве отягчающих обстоятельств от реального срока Александра Маза, возможно, уберегли связи в прокуратуре и оплаченная снисходительность родственников погибшей.

ПРОЦЕСС. Никулинский суд Москвы 11 июня приговорил Александра Маза к двум годам условно. Хотя статья, по которой его судили, предусматривала наказание до 5 лет лишения свободы.

Мазу дали условный срок, потому что он полностью раскаялся в содеянном, а родственникам погибшей 52-летней Софьи Федоровой выплатили компенсацию, утверждается в официальном сообщении пресс-службы Мосгорсуда.

СВЯЗИ. Такое мягкое наказание Маз получил благодаря службе в правоохранительных органах, полагает Геннадий Гудков, депутат Госдумы: «Люди, скрываясь за погонами и мундирами, получают символические наказания».

Авария произошла на территории, подведомственной Никулинской межрайонной прокуратуре.

В ней еще два года назад работал следователем Алексей Маз — старший брат Александра. Алексей не стал общаться по телефону, сказал, что ему это ни к чему. По неподтвержденным данным он сейчас работает в прокуратуре области.

БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ. «Я разочарован, что Маз получил условный срок, хотя догадывался, что так получится», — говорит 33-летний Денис Курилов, случайный свидетель ДТП. Именно он задержал Маза, когда тот пытался уехать с места аварии.

Дениса до начала суда три раза вызывали в прокуратуру. Вначале следователь уверял, что Маза посадят, рассказывает Денис. А потом начали искать какого-то супер-свидетеля, который бы видел «тот момент, когда Маз сбивает женщину», а с Денисом перестали общаться. На суд Курилова не позвали.

Подобные случаи совершения преступлений работниками правоохранительных органов, не исключая сотрудников Следственного комитета, будут расследоваться объективно и с особой тщательностью, какую бы должность этот сотрудник ни занимал. <...> Позиция руководства Следственного комитета такова, что в отношении собственных сотрудников, преступивших закон, никаких поблажек не было, нет и никогда не будет», — Александр Бастрыкин, глава СКП, комментируя дело Маза в феврале этого года.

ОБЛЕГЧЕННЫЙ ПРИГОВОР. Свидетелей на процесс не приглашали, так как дело слушалось в особом порядке. Такой облегченный способ судопроизводства используют, когда правонарушитель признает вину и раскаивается в содеянном*.

Если бы Маз раскаивался, то постарался бы помочь сбитой женщине, а не сбегал с места ДТП, сомневается Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»: «Обычный водитель получил бы за такое пять-семь лет».

Все действия Маза, которые сопутствовали ДТП, являются отягчающими обстоятельствами, полагает Евгений Шельмин, председатель объединения «Автоюрист», и он однозначно должен был получить реальный срок.


брат. Александр Степанов не хочет опротестовывать решение суда. Говорит, что родители Маза нормальные люди, похороны оплатили. Фото Евгения ГЛАДИНА

РОДСТВЕННИКИ. Можно попытаться добиться более сурового наказания. Для этого потерпевшая сторона — в данном случае Андрей Федоров, сын погибшей — должна успеть до конца этой недели опротестовать решение суда в следующей инстанции.

«Ну, мы еще подумаем, посовещаемся с родными, ведь мать все равно не вернешь. А родители Маза оплатили похороны, гроб там, кафе арендовали. Мы чеки собирали, а они вернули потом деньги», — рассказывает Андрей.

Александр Степанов, брат Софьи Федоровой, считает, что два года условно — слишком мягкое наказание, но опротестовывать решение суда не хочет: «Несправедливое решение. Но родители у Маза нормальные люди, они и компенсацию заплатили и оплатили похороны».

Ни сын, ни брат погибшей не стали говорить, сколько денег им заплатили.

Мария Хлистунова, дочь гражданского мужа Софьи Федоровой Михаила Хлистунова.

ПАДЧЕРИЦА. «Сын просто продал свою мать», — считает Мария Хлистунова, дочь гражданского мужа Софьи Федоровой Михаила Хлистунова. Деньги на похороны и на стол в кафе давал Михаил, утверждает она.

Мать Александра Маза еще до суда дала сыну Софьи Федоровой 200 тысяч рублей и взяла расписку, утверждает Мария, ссылаясь, правда, при этом на рассказы одной из родственниц погибшей женщины.

«Я воспринимаю Софью Михайловну как мать и изначально была настроена на то, чтобы Маза посадили, и то, что ему дали условный срок, для меня стало шоком», — рассказывает Мария.

По ее словам, родственники погибшей скрывали от нее детали следствия. А на прошлой неделе, когда Михаил Хлистунов спросил у Андрея, как дела, сын ответил, что все нормально и было только предварительное слушание. Сейчас же Мария ни до кого дозвониться не может: телефоны либо выключены, либо никто к ним не подходит.

* Особый порядок назначается, если: максимально возможное наказание — не больше 10 лет, обвиняемый согласен с обвинением, обвинитель и потерпевшие не против. Особенности: нет судебного следствия, не требуется анализа доказательств. Наказание не выше 2/3 максимального срока, предусмотренного статьей. В данном случае максимальный срок — пять лет.

Как всё было

Утром 30 января этого года Софья Федорова по «зебре» переходила Мичуринский проспект.

Когда она прошла полдороги, ее сбил черный Mitsubishi Lancer без номеров, за рулем которого находился пьяный Александр Маз. Женщина погибла на месте.

На тот момент Маз был сотрудником следственного комитета при прокуратуре (СКП) по Московской области.

Маз ехал на большой скорости по разделительной полосе.

После ДТП Маз не остановился и уехал с места аварии, но его задержали очевидцы происшествия


ОТ РЕДАКЦИИ:

Самый туманный суд в мире