Общество

Странный бунт ОМОНа

Бойцы то разоблачают начальство, то отказываются от показаний


Бывшие омоновцы Сергей Таран (справа на фото) и Алексей Волнушкин перестали разоблачать начальство, когда им пообещали помочь с трудоустройством. Фото Евгения ГЛАДИНА

Журнал The New Times опубликовал материал «Рабы ОМОНа», написанный якобы со слов сотрудников 2-го батальона ОМОНа ГУВД Москвы. Бойцы рассказали о нарушениях начальства и плохих условиях для работы. В частности, они поведали, что батальон крышует проституток и охраняет воров в законе. Столичная милиция собирается подать на издание в суд за клевету.

СТАТЬЯ. В конце января двое омоновцев пришли в редакцию журнала и поведали о своих буднях, правда, на условиях анонимности, сообщает Илья Барабанов, один из авторов публикации.

Кроме рассказа о коррупции среди руководства батальона журнал опубликовал также коллективную жалобу омоновцев. В ней отмечалось, что бойцов заставляют работать по 10-15 дней подряд, по 17-20 часов в сутки без обеда. Эту жалобу подписали около десяти и бывших, и нынешних омоновцев.

НАЧАЛО. Под жалобой были подписи Сергея Тарана и Алексея Волнушкина. Их уволили из ОМОНа 3 ноября 2009 года формально из-за того, что начальство заподозрило их в ограблении человека. Сейчас они проходят свидетелями по этому делу. Официальная причина — не прошли аттестацию.

Волнушкин и Таран посчитали свое увольнение незаконным и решили добиваться восстановления в должности. Но суд первой инстанции признал, что омоновцев уволили законно.

О своем несправедливом увольнении Сергей Таран рассказал в профсоюзе работников милиции. Он принес туда коллективную жалобу от действующих работников ОМОНа и отдал ее журналистам The New Times.

«Да, мы работали по выходным. Подлинно, что покупали форму за свои деньги. И задержанных требовали с нас, приходилось приписывать. А если не выполнишь план — трое задержанных за сутки, — угрожали тем, что лишат премии, мэровской надбавки, а это половина зарплаты», — говорил еще во вторник Таран.

Он признался, что общается с действующими бойцами второго батальона, которые подписали жалобу, но давать их контакты отказался: «Бойцы могли бы лучше рассказать, но они запуганы. Вчера было у них [в ОМОНе] собрание. Собирают подписи о том, что начальство хорошее, чтобы подать в суд на газету за клевету. А кто подпись не поставит — понесет наказание».

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Все подписи под коллективной жалобой, которую опубликовал The New Times, фальшивые, и ГУВД будет подавать в суд на журнал за клевету, сообщил Вячеслав Хаустов, командир ОМОНа, в четверг на пресс-конференции.

Сергей Таран и Алексей Волнушкин тоже присутствовали на пресс-конференции и полностью изменили показания, которые давали всего день назад. Они объявили, что даже не читали «Рабов ОМОНа», а просмотрев статью, заявили, что в корне не согласны с фактами, изложенными в ней.

Таран рассказал, что получил письмо с коллективной жалобой по почте и не знает, кто его послал. Он отнес бумагу в профсоюз и отдал журналистам, хотя видел, что на ней стоит его фальшивая подпись.

Жанна Ожимина, пресс-секретарь ГУВД, рассказала, что в среду, накануне пресс-конференции, Волнушкина и Тарана пригласили в управление внутренних дел, чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, и бывшее начальство обещало им помочь трудоустроиться.

«Я не против, чтобы ребята вернулись в ОМОН. Посмотрим, чем закончится следствие», — сказал в четверг Хаустов.

 

Что рассказали бойцы второго батальона
в редакции The New Times
  • Один сотрудник должен за смену задержать три человека, если их не было, то начальство лишает части зарплаты.
  • Командир батальона продавал подчиненным дипломы о высшем образовании. Чтобы стать командиром роты, нужно было заплатить пять тысяч долларов.
  • Выезд ОМОНа к торговому центру «Москва», куда переехали торговцы после закрытия «Черкизона», проплатила администрация рынка. ОМОН должен был разогнать местных жителей, вышедших на санкционированный митинг.
  • Командиры роты и батальона договариваются с коммерсантами и даже ворами в законе, чтобы охранять тех за деньги.
  • ОМОН крышует проституток.