Общество

Гибридоведение

Больше ста москвичей пересели на авто с двумя двигателями: электрическим и бензиновым


Гибридовод. Владимир Когут и его «Toyota Estima» в техцентре «Нybrids». Фото Евгения ГЛАДИНА

«Мы — братство! Когда я вижу на улице человека на гибриде, обязательно ему посигналю», — говорит Евгений Гусев, обладатель гибридной «Toyota Estima».

Гибридами называют машины, в которых наряду с бензиновым двигателем есть электрический.

В Москве существует клуб владельцев гибридных автомобилей, в котором состоит свыше ста водителей. Сами себя они называют «гибридоводами».

Расход бензина на 100 км (на шоссе, объем двигателя 1,8 литра)

4 литра — гибридный автомобиль
7 литров — автомобиль с бензиновым двигателем

ТЕХНИКА. Владимир Когут, владелец техцентра «Нybrids», пересел с обычного автомобиля на гибридный шесть лет назад. В то время он работал в компьютерной сфере. В автомобиле его привлекли в первую очередь технические новинки. «Об экологии тогда не очень задумывался. Но когда увидел в салоне дисплеи, сообщавшие водителю о состоянии машины, понял, что это мое», — рассказывает автомобилист.

МОДЕЛИ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

«Toyota Prius», «Lexus RX-400h», «Lexus GS-450», «Honda Insight», «Honda Civic Hybrid», «Honda Accord Hybrid», «Ford Escape Hybrid».

Некоторые из этих моделей продаются у официальных дилеров, но не во всех салонах. Чтобы узнать, где есть гибрид, надо обзванивать каждый салон.


Дисплей. На нем отображаются данные о состоянии систем автомобиля. Фото Евгения ГЛАДИНА


Первый гибридный автомобиль Владимира Когута, купленный на вторичном рынке, сломался через две недели после покупки. «Стал разбираться, как чинить, а пока разбирался, с просьбой о починке подъехали еще двое на гибридах», — вспоминает он. Сегодня Владимир Когут владеет техцентром, где ремонтируют гибридные автомобили.

СООБЩЕСТВО. Экономия бензина — 30 процентов, плата за обслуживание — как на обычных автомобилях, а электрическую систему не чинил ни разу, перечисляет достоинства своего гибрида Евгений Гусев, 31-летний водитель.Гусев — один из членов столичного клуба «гибридоводов». Несколько раз в год его участники устраивают встречи, где общаются и обсуждают свои автомобили.

На Западе гибридные автомобили стали популярны в середине 2000-х. В России мода на гибриды только начинается.

Бережет атмосферу

Пока гибридный автомобиль едет на бензиновом двигателе, заряжаются аккумуляторные батареи, от которых потом питается электрический двигатель.

В городских пробках работает электрический двигатель. Так что и топливо экономится, и атмосфера не загрязняется.

Стоит дороже

Наличие электрического двигателя увеличивает цену автомобиля в среднем на 300-400 тысяч рублей по сравнению с моделями аналогичных характеристик.