Автовладельцы выбирают для парковки газоны, в то время как стоянки пустуют
Ветерану войны и пенсионерке Анне Андреевне обещали выбить зубы и прибить кувалдой, потому что она не стала молчать, когда в любимом дворе появилась новая традиция – парковать машины на газоне. Воспитание молодых водителей оказалось делом опасным.
Каждый день в Петербурге ставится на учет до трехсот машин. Дворы при этом не растут, асфальта не прибавляется. Большинство автомобилистов старается ставить машины во дворах, а не на улицах или стоянках.
Чем ближе к окнам или подъезду стоит машина, тем лучше и спокойнее спится хозяину. Зато гораздо хуже спится соседям: орущие сигнализации, хлопки дверями в любое время дня и ночи, прогрев машины, дым от которой идет в окна и форточки, и испорченные газоны – это все вызывает законное возмущение жильцов, не имеющих «железного коня».
Как проверила на практике пенсионерка Анна Андреевна, уговоры и воспитательные беседы на автолюбителей не действуют. А наказать нарушителей спокойствия, врагов газонов и детских площадок по закону не так просто.
Мало места, но много фантазии
Места для парковок в пушкинских дворах действительно немного. Большинство домов построено несколько десятков лет назад. Тогда архитекторам и не снилось, что придет время, когда машины будут у доброй половины населения дома. Во дворах рядом с «хрущевками», как правило, не более пяти мест для парковки. Проблема парковочных мест актуальна не только для старых микрорайонов, но и для новостроек. На улице Глинки построили новый дом – в нем более ста квартир, но при этом всего 21 место для парковки машин.
Каждый автовладелец выходит из этой ситуации по-разному. Меньшинство оставляет машину на улице. Остальные боятся, например, водитель Алексей объясняет, почему он ставит машину именно во двор: «Опасно на улице, по ночам ездят пьяные, кто-нибудь не справится с управлением и врежется в припаркованную машину. Во дворе надежнее».
«Безлошадные» жители домов борются с автовладельцами, а автовладельцы – друг с другом за место под солнцем. И побеждает в этой войне самый наглый. Многие автомобилисты ставят металлические столбики, натягивают между ними цепи и таким образом «забивают» для себя место.
Те, кто не успел захватить «штатные» парковочные места, изобретают новые. Здесь, как правило, в ход идут газоны. В одном дворе на Школьной улице, чтобы сделать въезд на газон, автомобилист использовал старую дверь от подъезда. Положил ее на бордюр и сделал пандус.
Другие договариваются с рабочими, которые кладут новый асфальт. За небольшую плату те делают поребрики, отделяющие дорожки от газонов, более низкими, чтобы можно было въехать на машине. Бывали случаи, когда за деньги рабочие заливали асфальтом часть газона, не щадя при этом ни кусты, ни деревья.
Протест
Минусов от такой жизни много: от отсутствия газонов до раздолбанных дорожек. Часто из-за припаркованных машин к подъезду не могут подъехать «скорая помощь» или аварийные бригады. Недавно на Школьной улице из-за «елочки» автомобилей к дому не смогла проехать пожарная машина.
Самодельные приспособления в виде цепочек и столбиков, которые изобретают водители, могут покалечить других жильцов дома. «Однажды шла вечером во дворе у 57-го дома споткнулась о цепочку натянутую, – рассказывает пенсионерка Людмила Михайловна, – упала почти на столбик. А он металлический, острый. Хоть бы додумались набалдашник сделать или обозначить как-нибудь эту цепь».
Алевтина Старостина, одна из лидеров борьбы за газоны, писала и в ГУЖА, и в администрацию, и в милицию. Ответы приходили, проблему признавали все, но ссылались друг на друга. Найти ответственного оказалось не так просто. На одно из писем отозвались муниципалы.
17 января во дворе домов № 41, 43 и 45 на Школьной улице можно было наблюдать интересную картину: милиция и депутаты пытались перевоспитать автомобилистов, а трактор выкорчевывал столбики и цепочки на «приватизированных» парковочных местах. И хотя порвать удалось всего две цепочки, внимание к проблеме депутаты привлекли.
«Одну из цепочек хозяйка, правда, спустя пять минут после ухода депутатов прямо при участковом связала и повесила обратно», – вспоминает Анна Андреевна, которая участвовала в собрании.
Парковок во дворах станет больше
После публичной акции проблему заметили чиновники. Администрация района внесла во все целевые программы ремонта дворовых территорий положение об увеличении количества парковочных мест. «Будут делаться новые места, – говорит Валентин Крылов, заместитель начальника отдела районного хозяйства, – естественно, там, где нет коммуникаций, многолетних насаждений и детских площадок».
Параллельно строятся новые стоянки. В прошлом году было построено пять стоянок, а в 2007-м планируется построить еще четыре. Правда, и сейчас существующие стоянки полностью не заполнены. Муниципалы же, в свою очередь, планируют организовать «круглый стол», на котором можно было бы собрать и представителей милиции, и коммунальщиков, и жителей с автомобилями и без.
Справка «МР» Куда идти, если машина стоит на газоне? В Пушкинском РУВД рассказали, что с самой машиной на газоне ничего сделать нельзя. ГИБДД ее эвакуировать не сможет. Зато можно оштрафовать хозяина за нарушение благоустройства территории. Для того чтобы наказать виновного, необходимо обратиться с заявлением к участковому инспектору. А участковый должен составить протокол об административном нарушении. Затем протоколы передаются в административную комиссию, где виновному назначают наказание – штраф в 300 рублей. Но при повторном нарушении наказание становится жестче. В отделе благоустройства администрации района отметили, что также можно сообщить о машинах на газонах и самодельных парковочных устройствах в обслуживающую организацию: «Жилкомсервис 1», «Жилкомсервис 2», или «Полистрой». Эти службы могут устранить самовольно возведенные ограды. Незаконным считается как огораживание места под персональную стоянку, так и столбики, которые вкапывают жители, чтобы машины не могли проехать на газон. И то, и другое необходимо согласовывать. |