ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛИШНИЕ НАЦЕНКИ
Путь от производителя товаров до покупателя неблизкий. Со складов фабрики продукт забирают крупные оптовики, у которых, в свою очередь, его перекупают мелкооптовые компании. Потом товар уходит в розницу. Расходы на каждый этап доставки «в холодильник» множественно удорожают продукт. И за все это платит покупатель. Как избежать лишних наценок? Идея создания магазинами собственных торговых марок стала ответом на этот вопрос.
|
|
Чем товары под собственной маркой магазина лучше привычных брендов?
Многие покупатели ищут возможность сэкономить, а продукция под частной маркой дает им такую возможность. Такие продукты в среднем на 10–20% дешевле аналогичных, произведенных под популярным брендом. При этом они полностью соответствуют им по свойствам. Это происходит благодаря экономии на разработке и рекламе бренда, его дистрибуции. Насколько объективный контроль по сравнению с другими товарами проходит продукт под собственной торговой маркой при поступлении в магазин?Ко всем товарам под частной маркой предъявляются жесткие требования по качеству, так как, давая продукту свое имя, производитель отвечает перед потребителем за все несоответствия. Для производства СТМ проводятся открытые тендеры (конкурсы), где изначально оговариваются требуемые параметры продукта. Качество товаров СТМ контролируется постоянно. Проводятся дегустации, микробиологические исследования, экспертизы предприятий. После того, как продукт проходит все этапы контроля, он вводится в ассортимент. При поступлении на склады компании товар снова анализируется на качество и сравнивается с контрольным образцом. |
|
Всегда ли «собственную марку» торговой сети можно узнать по ее логотипу?
Можно ли купить товары, произведенные по заказу одной торговой сети, в других магазинах?Да, сейчас некоторые собственные торговые марки продаются в других розничных сетях. Особенно это актуально для популярных СТМ, производители которых стремятся к расширению круга покупателей. Примером здесь может стать продукция «Аптечной сети 36,6». Часть продукции, выпускаемой под частной маркой этого производителя, уже давно реализовывается на полках других розничных сетей. Среди них марки Caramel и Botanique Serie, которым доверяют внешние ретейлеры.
|
|
|
|
|
|
По какому принципу торговые сети выбирают производителей «своих» продуктов?Это весьма разумные принципы: качество товара должно соответствовать лучшим брендовым аналогам. Цена на товар должна быть ниже аналогичного брендового продукта в среднем на 15-20%. Кто отвечает за качество продукта СТМ — производитель или магазинСогласно законодательству, покупатель вправе предъявлять претензии в торговую сеть, реализовавшую товар. Но для покупателя продукты СТМ являются дополнительной страховкой, так как здесь качество продукта напрямую связано с брендом торговой сети. Все уважающие себя сети предъявляют преувеличенные требования к качеству и свойствам продуктов, осуществляя многократный контроль товара до размещения его на прилавках. Это необходимо, чтобы отсеять недобросовестных поставщиков.
|
|
Какие перспективы у собственных торговых марок в России?История торговых марок розничных сетей отсчитывается с 1981 года, когда старейшая английская сеть Marks & Spencer начала активно внедрять в свой ассортимент товары, маркируя их названием своей сети. Сейчас до 90% и более товаров, продаваемых в Marks & Spencer, занимают собственные торговые марки. И эта сеть не одинока: в развитых странах Европы от трети до половины всех розничных продаж — это собственные марки сетей. |