«Мой район» продолжает серию интервью с депутатами Законодательного собрания Петербурга. В проекте «ЗакС-контроль» мы спрашиваем, чем конкретно занимается каждый парламентарий и как он выполняет обещания, данные избирателям. На этот раз на вопросы о сигарах, бизнесе, Боге и коммунизме отвечает Игорь Коровин, депутат от КПРФ.
- Что вы сделали в ЗакСе за год из обещанного?
- Мы же не в Госдуму избирались, не обещали никому светлого будущего – обещали только, что будем работать. Это только кажется, что у депутата дел - сидеть по средам на заседании. Я работаю в двух комиссиях - по социальной политике и здравоохранению, а также в комиссии по экологии и природопользованию и в нескольких межведомственных. Но больше всего времени занимают обращения граждан: люди надеются найти управу на местную власть. Кому-то не дают социальную помощь, у кого-то электричество пропало, соседи-алкоголики шумят. Как-то мой помощник дважды дежурил ночью по обращению гражданки: та уверяла, что у нее по ночам шумы, но мы ничего не нашли. В другой раз люди жаловались на притон - мы подключили администрацию, полицию. Иногда нужно просто поговорить с человеком, выслушать.
- В оппозиционных кругах вы считаетесь одним из депутатов, которым приписали голоса, «провели» в ЗакС. Правда, что вы подавали в суд, чтобы проверить подсчет голосов? Какой итог?
- Признали официальные данные. Были некоторые расхождения, но незначительные.
- Вы обращались к губернатору по поводу «Набережной Европы» - писали, что здания испортят панораму города. Вы отслеживаете судьбу этого проекта?
- Да. Таких одиозных проектов несколько в городе, они были начаты при прежнем губернаторе, когда определенные люди получали преференции. Сейчас проект по «Набережной Европы» заморожен – ушел инвестор (им выступал ВТБ, где работает сын Матвиенко), даже территория до конца не расчищена. Я переключился на другие объекты.
Например, компания «Плаза Лотос груп» получила три здания в центре города под гостиницы при Валентине Ивановне. Одно - здание «Ленэнерго» на Марсовом поле. Гостинице нужен хороший вид, и парковка бы не помешала. Вокруг поля сейчас строят разные планы. Предлагают нелепейшие решения: перенести захоронения с Марсового поля, вырыть там котлован и сделать амфитеатр и подземную парковку. Но кроме прочего необходимо учитывать особенности грунта: если углубляться внутрь Марсового поля, подземные течения будут перенаправлены, они начнут подмывать и разрушать дома.
Второе здание – это Конюшенное ведомство, там хотят сделать апарт-отель (т.е. квартиры). Продвигается проект, по которому вместо Конюшенной площади хотят сделать газон. Зачем? Чтобы из окон апарт-отеля был прекрасный вид. Сейчас там собираются туристические автобусы. Значит, мы убираем туристов, на которых город пытается заработать, чтобы какие-то люди построили здание и подороже продали квартиры. Мы собираемся писать губернатору и президенту, потому что нельзя менять облик города под чьи-то коммерческие нужды.
И третье здание – Кассы «Аэрофлота» на Невском проспекте. Что там будет, непонятно.
На наши запросы власть отвечает: пока никаких проектов нет. Это так, пока есть только концепции. Но они обсуждаются, и в бюджете заложен миллиард рублей на проект реконструкции исторического центра. Нельзя же проводить реконструкцию без плана развития центра города – это должна быть понятная программа, привязанная к этапам развития всего города. Раньше были «пятилетки», после которых можно было спрашивать: «вышли мы на запланированные показатели или нет?». А пока просто исполняется бюджет, и то наполовину. Мы сейчас пытаемся вывести губернатора на то, чтобы сделать четкий и понятный план развития хотя бы на пять лет.
- Вы занимались проблемой дома 82 на Ленинском проспекте. Что с ним?
- Год назад строители сдали дом без тепла, горячей воды и электричества, все работало по временной схеме. Когда наступили холода, у жильцов рванул временный кабель, они два дня сидели без света, а потом вышли на улицу и перекрыли Ленинский проспект. Тут же нашелся кабель, глава района надавил на «Ленэнерго», они подключили дом по постоянной схеме. Часть проблем решилась.
Так вот, прокуратура пишет: никаких нарушений нет. В администрации говорят: это коммерческий дом, мы не отвечаем за его приемку. Но как его приняли? Владельцем компании-застройщика называют депутата Госдумы А.Н.Некрасова, члена Комитета по строительству. Было крайне неприятно, что он шел от нашей партии.
- Еще вы жаловались, что у «Шалаша Ленина» незаконно отобрали землю.
- В 1955 году под организацию этого музея из лесного фонда было выделено 8,3 га земли. В 2010 году комиссия Рослесхоза (в составе которой были представители губернатора и комитетов) решила, что у музея слишком большой участок, и надо оставить 2,2 га. При этом не учтено, что это территория объекта культурного наследия федерального значения. То есть исключение прошло с нарушениями законов.
На мой четвёртый запрос губернатор (в лице исполнителя Метельского И. М.) ответил, что решение было принято в связи с тем, что у комиссии отсутствовало постановление 1955 года. Я вот не поленился - написал в госархив, оттуда за неделю прислали копию этого документа. Детский сад какой-то: как это у вас не было основного документа, по которому все создавалось? Абсурд. Дурачками прикидываются. Понятно, что место кому-то приглянулось. Насколько мы знаем, там уже и деревца подрубают.
Сейчас я подготовил новый запрос губернатору: Георгий Сергеевич, вас вводят в заблуждение, этот документ не мог не быть.
- Как зампред комиссии по социальной политике и здравоохранению, ответьте на простой вопрос: почему государство не может оплачивать все операции тяжело больных детей?
- У нас существует определенное количество квот, под которые выделяются средства – в рамках этих квот и делаются операции. Квот явно не хватает, согласен, но все упирается в деньги. Хотя я лично считаю, что все это от лукавого – мы же сами их печатаем. Америке, например, наплевать на то, какой у нее дефицит – они печатают сколько надо денег и живут прекрасно. Ну, рванул раз этот мыльный пузырь, и пошло себе дальше.
Я уже давно задаюсь вопросом: почему мы печатаем деньги и нашим гражданам выдаем их через коммерческие банки в кредит под 15%? А Европа делает то же – и дает под 4%?
- Вы же депутат – инициируйте ограничение ставки.
- Тут же выйдет умный Кудрин и скажет: «Вы знаете законы экономики? Это приведет к обвалу, инфляции». Рецессия, инфляция, стагнация, еще какие-то слова. Почему не получается дешевый кредит? Хоть тресни, не пойму я этого!
Все вопросы, в том числе с лекарствами, упираются в деньги. Например, тревожные кнопки, которые устанавливают, чтобы в критической ситуации вызвать «скорую помощь». Мы пытаемся постоянно увеличить количество категорий, которым нужно поставить кнопку, но приходит представитель Комитета по соцполитике и говорит: «Это стоит 100 млн рублей, мы не можем себе этого позволить».
- Вы не голосовали за бюджет на 2013 год, какие у вас претензии к нему?
- Бюджет непрозрачен, много денег тратится неэффективно. Непонятно, почему вдруг перед третьим чтением вносятся поправки на 10 млрд рублей? Фракция приняла решение голосовать против.
- Ваш коллега Константин Смирнов проголосовал «за».
- Я не знаю, чем руководствовался Константин. Бог ему судья.
- Говорят, что тот, кто голосует за бюджет, получает деньги на так называемую депутатскую поправку.
- Все наши поправки были отклонены. По моим данным, в прошлом созыве депутатская поправка составляла около 100 млн рублей на каждого депутата «Единой России».
- Правда, что в рабочее время вы участвовали в сигарном чемпионате?
- Я в то время был в отпуске. Я чемпион мира по медленному курению сигар – так, на минуточку. В Петербурге лучший сигарный клуб в России, я его председатель. Это мое хобби. Еще у меня было четыре музея. Осталось два — ретроавтомобилей в Зеленогорске и «Александр Невский и Ижорская земля».
- К вам высказывались претензии, что вы не участвуете в работе комиссии по землепользованию и застройке.
- Один раз пропустил – на одно время было назначено два заседания, и пришлось пожертвовать. На пустом месте ненужный ажиотаж. Меня еще называют владельцем ночных клубов, частных охранных предприятий…
- То есть вы - не гендиректор трех юрлиц и учредитель четырех?
- Часть этих организаций не работает уже пять лет, я писал заявления о выходе, но либо там не оформили документы, либо не найдены документы на эти предприятия. В «живых» организациях я доли продал, их у меня нет с февраля.
- Кому вы продали доли?
- Человеку. Он же значится в реестре – Черкасов Анатолий Владимирович.
- Это ваш друг?
- Хороший знакомый. На самом деле все эти организации осуществляли проекты в сфере культуры.
- Предпринимательская деятельность не противоречит этике коммуниста?
- Нет. А что, все коммунисты должны быть нищие? Это была единственная партия, которой я пригодился со своими тремя высшими образованиями и с тем багажом, который я наработал – музеи, культурная деятельность. Все вместе компартия оценила и посчитала, что я для нее достаточно перспективный человек.
- Когда вы вступили в партию?
- Три года назад.
- В 2011 году вы получили доход в 170 тысяч рублей. А уже в июле 2012-го на благотворительном аукционе фонда «Федерация» купили Ipad за 11 тысяч долларов (332 тысячи рублей). Как это возможно?
- Это не я купил. Это мои друзья, спонсоры-благотворители. В том аукционе я участвовал с одним условием – что деньги пойдут на нуждающуюся организацию (детская больница).
- Пользуетесь Ipad?
- Собираемся подарить. Просто непонятно, кому – он стоил такие деньги.
- И все-таки - в связи со всеми историями про ваш бизнес, почему вы так мало заработали в 2011 году?
- Я четыре года езжу на ВАЗ-2109 - нет денег. Думаете, я испытываю от этого большое удовольствие?
- Вы искренний человек?
- Я только правду говорю. А смысл врать? Можно ведь просто не сказать, или говорить так, что и не сказать ничего.
- Вы владели долей в управляющей компании, из-за которой возник ваш конфликт с прокуратурой. Чем закончилась эта неприятная ситуация?
- Почему неприятная? Это шикарный пиар. Есть возможность высказать свою точку зрения. Все произошло из-за здания на улице Зеленогорской, которое находится в управлении ООО «Риал-Фэктори» - это раньше была моя компания. В свое время я это здание вытащил из помойки, и тут приходит помощник прокурора и начинает кричать: «Я сейчас всех выселю и обесточу дом». «А как же люди?» - «Не волнует». Какое вообще право имеет прокуратура выселять и самовольно обрезать провода? А он бегал по этажам и обрезал. Где решения судов? Где приставы?
- Вы отстаивали интересы своего бывшего бизнеса?
- Там находится моя приемная, я ее защищал. Оппозиционным партиям не дают приемных в городе, только «Единой России», поэтому я арендовал место под приемную в этом здании.
- Здание признано аварийным?
- Наверное. А кого уведомляли об этом? Он прибежал и сказал – постановлением главы района здание признано аварийным, сейчас всех выселю. Хоть бумажку бы показал. Но расселение так не происходит – признали, и побежали расселять. Это значит, что можно людей на улицу ночью выгонять? Скорее всего, у кого-то есть коммерческий интерес относительно этого здания. Действия очень напоминают рейдерский захват: в 5 часов вечера, когда уже вся работа закончена, является прокурор с группой из восьми человек. У меня все это на видео записано. А потом на сайте прокуратуры появляется пресс-релиз о том, что помощник прокурора приехал проверить выполнение программы «Комфортное жилье». Это с «электриками», один из которых был на Land Cruiser? И написано, что депутат Коровин рукоприкладствовал и оскорблял.
- Вы когда-нибудь били человека?
- Как-то не представлялась возможность. Но съездить могу - за откровенное хамство, например. К сожалению, сейчас нет дуэльного кодекса.
- А если бы единоросс Анденко не своих однопартийцев, а вас назвал бараном, вы бы вызвали его на дуэль?
- Нет, наверное, сам бы назвал его бараном. Анденко – боевой офицер, много работал в горячих точках, нервы, видимо, подрасшатаны. Если тебя специально провоцируют, человек взрывается. Но когда я услышал это, то тоже обалдел.
На самом деле, это отражение того, что происходит в ЗакСе. Меня сильно удручает выступление депутатов с дурацкими депутатскими запросами. Например, о конце света. Такое ощущение, что идет дискредитация законодательной власти.
- А ведь вы голосовали за «гомофобский» закон Милонова, который многим кажется абсурдным.
- Бог создал мужчину и женщину, а не мужчину и мужчину, мы же не гермафродиты. Я не хочу, чтобы мой ребенок видел такую аномалию. Так разрушаются моральные ценности - то, на что должен ориентироваться человек. Получаем бардак и вакханалию.
Должны быть ценности, которые помогают скреплять общество. Я тут общался с одним из вице-губернаторов, и он сказал: «в мире нет никакой справедливости». Как так, если есть Бог? Надо полагаться на промысел Божий - Господь всегда сделает лучше для тебя. Сначала дается за что-то, а потом для чего-то.
- Вас Бог наказывал?
- Подзатыльнички дает регулярно.
- Но коммунисты…
- 30% верующих. Коммунизм – это счастливый мир для людей на земле, это никак не отменяет царство Божие.
- Вы награждены Орденом Серафима Саровского за заслуги в восстановлении православных храмов. Что вы восстановили и на какие средства?
- Я с 2000 года помогаю храму св. Екатерины на Васильевском острове. Я еще тогда юристом работал, мы освобождали от арендаторов храм, и познакомились с отцом Иоанном (Пашкевичем). Но есть еще храмы, которым была оказана помощь – организационная, финансовая, кому-то привезли стройматериалы, где-то электричество провели. На личные средства.
- Вы поддерживаете исключение из партии Ирины Комоловой?
- Раз она пошла в оппозицию к партии, то как можно не поддержать позицию партии? У Комоловой свое видение, как вести работу с электоратом, какую оппозиционную политику вести. Она же, насколько я знаю, ходила на митинги, ее задерживали.
- А вы не ходили?
- КПРФ свои митинги проводит. А на тех (митингах «несистемной» оппозиции – Авт.) нет лидеров, которых я мог бы поддержать. Чем мне еще нравится КПРФ – более 20 лет Зюганов сохраняет партию: его не кидает ни в одну сторону, ни в другую.
- Он вас устраивает как лидер партии?
- Не обсуждается.
- Это нельзя обсуждать?
- На мой взгляд, Зюганов уже устал. Новых не выбирают – тоже закостенели, наверное. Но здесь, на местах, в районные ячейки приходят молодые коммунисты. Мы снизу выдвигаем молодых – меня вот, например. Так, глядишь, до Москвы дойдем.
- Многие считают, что роль коммунистов в ЗакСе - подстраховывать «ЕР».
- Абсолютно не согласен. Иногда общее голосование - это совпадение интересов, иногда - компромисс, без которого в политике нельзя. Если это не принципиальный вопрос, почему не пойти на уступки, даже если это – ужас, ужас – «Единая Россия». Иначе мы так и будем заниматься склоками. У «Единой России» есть много разумных инициатив, так зачем это - «Баба Яга против»? Мы не «Яблоко», стараемся подходить к этому взвешенно.
- Без каких депутатов, если не брать вашу фракцию, в ЗакСе было бы хуже.
- Без Константина Серова, Анастасии Мельниковой, Григория Явлинского.
- Самая острая проблема города.
- Отсутствие плана развития города.