На выставку в Эрмитаже в прокуратуру пожаловались 117 «казаков»
Обращения в прокуратуру по поводу выставки братьев Чепмен «Конец веселья» направили 117 граждан, которые ранее устроили скандал со спектаклем «Лолита». Это все те же так называемые «казаки», о которых настоящим казакам ничего не известно. Впрочем, судя по запросам в прокуратуру, все 117 из которых явно написаны «под копирку», сами авторы кляуз на выставке не были.
Обращения в прокуратуру по поводу выставки братьев Чепмен «Конец веселья» направили 117 граждан. Активистами, организованно выступившими с призывом к «одуматься», оказались «казаки Санкт-Петербурга», представители той же организации, что ранее устроила скандал со спектаклем «Лолита». Об этом пишет «Фонтанка».
Все жалобы связаны с оскорблением чувств верующих. В прокуратуре Петербурга подтвердили, что проверка по факту обращений уже проведена. При этом в прокуратуре не стали конкретизировать, какие именно меры предпринимаются по обращениям рассерженных горожан.
Между тем, и музей и организаторы выставки настаивают на том, что она не антирелигиозная, а в первую очередь антифашистская. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский на встрече с журналистами подчеркнул, что отбор работ – священное право музея, только музей может определять, что является искусством, а что нет. Кроме того, выставка «Конец веселья» одобрена Министерством культуры. «Только идиоты могут считать, что это оскорбляет крест, и не понимают, что речь идет о страшном суде, который приходит в наше время», – объяснил Пиотровский содержание вызвавшего скандал экспоната с распятым мишкой Тедди и Рональдом Макдональдом.
Куратор выставки Дмитрий Озерков также отметил, что жалобщики безграмотно смешивают понятия животворящего креста, распятия и просто крестообразного изображения. То же самое касается и трактования свастики, в форме которой выставлены витрины: выставка на самом деле антифашистская. Она ориентирована на зрителя, знакомого с фактами истории и принятой трактовкой этих фактов. Работа Чепменов показывает тот ужасный мир, который не наступил благодаря поражению фашизма, и не должен наступить.
В Эрмитаже подчеркнули, что музей максимально ограничил возможность доступа на выставку несовершеннолетних, то есть тех, кто не может в силу возраста правильно понять замысел авторов. И экспозиция, и все материалы помечены знаком «18+». Кроме того, судя по запросам в прокуратуру, все 117 из которых явно написаны «под копирку», сами авторы кляуз на выставке не были. Организаторы посоветовали им лично убедиться в том, что ничего оскорбительного в экспонатах нет. В этом же заверили сотрудников прокуратуры.