На Васильевском острове на стройплощадке будущего бизнес-центра нашли старинные захоронения. Теперь останки людей спешно эксгумируют. Вероятно, для того, чтобы строительство не остановили. Ведь федеральный закон запрещает какое-либо строительство на местах погребений. Захоронения относятся к Благовещенскому некрополю XVIII века. Из траншей уже выкопаны останки более 20 усопших.
На Васильевском острове на стройплощадке будущего бизнес-центра обнаружили старинные захоронения и спешно эксгумируют останки людей. На участке 8-я линия В.О., 61, к. 2, литера Б, проект административного здания реализует ООО «Восток-сервис-спецодежда». На площадке, где планируют возвести бизнес-центр, в настоящее время ведутся археологические работы, сообщает «Карповка».
Как рассказал градозащитник Николай Лаврентьев, первоначально работы велись специалистами Института истории материальной культуры РАН, которые и обнаружили на месте строительства старинные захоронения, относящиеся к Благовещенскому некрополю XVIII века. Это является исчерпывающим основанием для остановки реализации проекта, так как федеральный закон запрещает какое-либо строительство на местах погребений.
Однако застройщик, по информации градозащитников, предпочел не сворачивать проект, а вместо этого сменить команду археологов. Сейчас работы на объекте ведет ОАО «НИИ «Спецпроектреставрация». Со сменой специалистов началась массовая эксгумация останков: рядом с разрушенным флигелем вырыты две траншеи, из них выкопаны останки уже более 20 усопших. «Для чего? Ответ напрашивается сам собой: чтобы освободить место под котлован для бизнес-центра», – полагает Лаврентьев.
По адресу 8-я линия В.О., 61, планируется построить разноэтажное здание бизнес-центра: со стороны улицы - три этажа, со двора – шесть. Помещения в здании займет штаб-квартира компании «Восток-сервис» в Петербурге. Под зданием разместится подземный паркинг. Ранее здесь было снесено соседнее здание-памятник, которое официально принадлежало одному из топ-менеджеров «Востока». КГИОП тогда применил к виновным в сносе административные меры, однако уголовной ответственности никто не понес.