Город

Почти достроенный выход из метро «Спасская» придется законсервировать

Выход из станции метро «Спасская», который уже почти готов, придется законсервировать, так как тоннель наклонного хода никуда не ведет: это просто дырка в земле. Ранее предполагалось, что наземным вестибюлем для «Спасской» станет ТК «Пик-2», однако его даже не начинали строить, так как проект реконструкции Сенной площади пока не утвержден в Смольном.

Выход из станции метро «Спасская», который уже почти готов, возможно, придется законсервировать. «Метрострой» не знает, что с ним делать: наклонный ход выведен на поверхность, но торгового комплекса «Пик-2», который должен был стать для него наземным вестибюлем, до сих пор нет. Не утвержден даже его проект планировки, пишет «Фонтанка».

Станция «Спасская», конечная станция Правобережной линии петербургского метрополитена, заработала еще в марте 2009 года, однако собственного выхода на поверхность у нее до сих пор нет: пассажиры пользуются выходами со станций «Садовая» и «Сенная площадь». Работы по строительству наклонного хода «Спасской» начались в апреле 2011 года и оцениваются в 2 млрд рублей (в том числе по 50 млн рублей за каждый из четырех эскалаторов). Метростроители уже успешно прошли и забетонировали 88-метровый тоннель диаметром 11 м, сейчас его готовят к установке эскалаторов. При нынешнем графике работы их монтаж может быть закончен уже в мае 2013 года.

Однако без наземного вестибюля станция работать не может, а проект планировки обновленной Сенной площади до сих пор не утвержден в Смольном. Предполагалось, что это произойдет 27 ноября, однако этот вопрос был снят с повестки заседания городского Правительства. Как объяснила глава Комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева, это связано с новыми результатами археологических исследований квартала. В ноябре на Сенной площади начались работы по уточнению границ фундамента церкви Спас-на-Сенной, снесенной в 1961 году.

Если «Пик-2» так и не будет построен в 2013 году, как планировалось, городу придется либо законсервировать выход со «Спасской», либо возвести здесь временный одноэтажный павильон. В первом случае Сенная опять вернется в 1990-е годы, когда в ее центральной части стоял строительный забор, за которым скрывалась замороженная стройплощадка метро. При втором варианте придется объявлять конкурс на строительство временного павильона, его строительство может потребовать нескольких десятков миллионов рублей. При этом павильон фактически будет функционировать на стройке.

В компании «Петромир», которая является инвестором строительства «Пика-2», все еще надеются, что они успеют построить костяк комплекса к концу 2013 года, но только если проект планировки будет утвержден в самое ближайшее время.